quto.ru
Опубликовано 04 сентября 2022, 08:49
2 мин.

Кому нужно проходить техосмотр автомобиля по новым правилам 2022 года

Всё, что требуется знать водителям.
С 1 сентября 2022 года начал действовать новый регламент проведения технического осмотра автомобилей. Теперь список обязательных проверок легковых автомобилей, грузовиков и автобусов стал короче: в нём вместо прежних 82 указаны только 55. Quto рассказывает, что изменилось, а также уточняет, нужно ли вообще проходить саму процедуру.

Обязательный техосмотр перестал быть таковым. Это добровольная процедура, которую нужно проходить, только если:

  • транспортное средство старше четырёх лет, и его нужно зарегистрировать после смены владельца;
  • транспортное средство старше четырёх лет, и его нужно поставить на учёт ГИБДД;
  • владелец решился на переделки автомобиля любого возраста (то есть изменил конструкцию);
  • водитель выезжает на автомобиле любого возраста на территорию ЕС — документ потребуют при пересечении границы.

Таким образом, получать диагностическую карту должны только те владельцы техники, которые совершают регистрационные действия, либо — подвергли свой автомобиль какому-либо тюнингу. Также проходить регулярный техосмотр по-прежнему требуется автобусам, грузовикам и автомобилям такси, а также машинам, зарегистрированным на юрлиц.

Совершенно отдельный пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». То есть теоретически инспектор ГИБДД может отправить на осмотр экспертами машину, которая выглядит технически неисправной.

Что касается самой процедуры, то она стала проще. С 1 сентября 2022 года на пунктах техосмотра эксперты больше не проверяют повреждения тормозных трубок, уровень шума выпускной системы, способность стеклоомывателя подавать жидкость, работу штатного противоугонного устройства и состояние рассеивателей фонарей и фар.

Кроме того, эксперты больше не обращают внимания на потёки технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, гидроусилителя руля и аккумулятора. Вдобавок отменена прежде обязательная проверка аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Впрочем, появилось и новое требование: выхлопная система должна быть «герметичной».

Длительность всех проверок осталась прежней: для легковых автомобилей сохранился получасовой регламент проведения техосмотра. А вот стоимость диагностической карты вскоре изменится: по предварительным данным, новая схема начнёт работать до конца 2022 года. Сначала цены будут пересмотрены, исходя из инфляции, но позднее их планируется корректировать ежегодно исходя из рентабельности пунктов ТО.

Автомобильные новости