quto.ru
Опубликовано 04 октября 2022, 13:01
2 мин.

Почему госучреждениям нужно получать спецразрешения на покупку «Буханок»

Очередной пример вездесущей бюрократии.
В гамме Ульяновского автозавода есть линейка моделей под общим названием СГР – эта аббревиатура расшифровывается, как «старый грузовой ряд», а подавляющему большинству россиян представители этого «ряда» известны по прозвищам «Буханка» и «Головастик». В следующем году семейство СГР отметит своё 65-летие, но УАЗ, несмотря на возраст, не планирует сворачивать выпуск немолодых машин! Ведь они пользуются стабильным спросом со стороны госучреждений, а также любителей охоты, рыбалки и туризма.

Между тем, с 1 января 2021 года государственные и муниципальные учреждения, желающие приобрести грузовой или пассажирский УАЗ из «старого грузового ряда», вынуждены проворачивать довольно хитрую процедуру. А точнее, получать отдельное разрешение на соответствующую закупку от профильного подразделения Минпромторга через Государственную информационную систему промышленности (ГИСП).

Причина всей этой бюрократии – в... недостаточной локализации классических «уазиков». К госзакупкам сейчас допускается только высоколокализованная техника российского производства, набравшая минимум 3200 баллов по методике вышеупомянутого Минпромторга. Эти баллы считаются примерно следующим образом: за сварку кузова производителю начисляют 400 баллов, за окраску – 500 баллов и далее по списку.

Почему госучреждениям нужно получать спецразрешения на покупку «Буханок»

В это трудно поверить, но УАЗ-3909 набрал только 2879 баллов. Для сравнения, Lada Granta, несмотря на импортные подушки безопасности, антиблокирочную систему и блок управления двигателем, заработала 3280 очков. А «Буханка», что выпускается седьмое десятилетие подряд, не смогла достичь даже установленного чиновниками минимума... И именно поэтому учреждениям приходится затевать процедуру согласования покупки ульяновских машин.

Как выяснила редакция Quto, в автомобилях УАЗ серии СГР из импортных комплектующих применяются, как минимум, блок управления двигателем Bosch, форсунки Bosch и коробка передач BAIC International Corporation. Кроме того, в Ульяновске весьма активно закупают мелкие китайские комплектующие, вроде жгутов проводов и тому подобного. Что, как видим, не осталось без внимания федеральных чиновников.

Почему госучреждениям нужно получать спецразрешения на покупку «Буханок»

Впрочем, избавиться от многих импортных комплектующих производителю «Буханок» придётся вынужденно: скажем, поставки компонентов марки Bosch сейчас заблокированы. А вот отказываться от деталей «поднебесного» происхождения ни Ульяновский автомобильный, ни Заволжский моторный заводы не планируют: они обходятся предприятию существенно дешевле отечественных аналогов.

Зато УАЗ обещает заняться повышением качества своей продукции. Так, на предприятии закончилось возведение нового производственного участка, где будет выполняться сдача специальных автомобилей (карет скорой помощи и других). В компании отмечают, что новый участок позволит значительно усовершенствовать процесс доработки спецавтомобилей, а значит, и повысить их качество.

Автомобильные новости