Самые дорогие спортивные модели BMW на сегодняшний день. С каждым годом премиальность бренда BMW растёт. Также вверх движутся и цены на модели, которые становятся всё производительнее, роскошнее и технологичнее. Сейчас самым дорогим BMW среди новых моделей является 3.0 CSL, который на некоторых рынках продается по цене более 850 тыс. долларов. Это старая классика золотого века автомобильного дизайна, но современные предложения из Мюнхена тоже стоят ужасающе дорого. BMW M5 30 Jahre — 700 тыс. долларов BMW создал всего 300 экземпляров M5 в специальном выпуске 30 Jahre. Конкретно этот автомобиль был одним из всего 30 автомобилей, импортированных в США, а также самым последним новым экземпляром в версии 30th Anniversary Edition. В 2015 автомобиль был предложен для поддержки программы Tire Rack Teen Street Survival Program и фонда BMW CCA Foundation. Известный владелец команды NASCAR (и дилер BMW) Рик Хендрик решил выложить любую сумму за машину и дошёл до цены 700 тыс. долларов — это очень большие деньги за M5, пусть и в специальной серии. Как и другие модели BMW M5 той эпохи, 30 Jahre оснащался 4,4-литровым твин-турбо V8 мощностью 600 лошадиных сил. В то время это был самый мощный серийный автомобиль, созданный BMW M.BMW 320i Turbo IMSA — 731 тыс. долларов 320i Turbo IMSA sk создан в 1978 году на базе E21 320i. Этот проект стал судьбоносным для BMW, поскольку компания начала всерьёз изучать турбонаддув. Фактически 320i Turbo IMSA был создан со скрытой целью разработки двигателя с турбонаддувом для будущего использования в Формуле-1. С помощью McLaren 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель M12/9 развивал мощность более 600 л.с., но будущие двигатели F1, созданные на его основе, могли бы увеличить этот показатель более чем в два раза. Именно этот экземпляр получил облегчённый стеклопластиковый кузов с интегрированными крыльями, передним сплиттером и более широкую заднюю часть. Было выпущено всего несколько экземпляров 320i Turbo. К сожалению, как только BMW получила то, что хотела от разработки двигателя, компания завершила проект с автомобилем, который, по мнению команды и членов экипажа, всё ещё был полон потенциала. Этот уникальный гоночный автомобиль был продан за 731 тыс. долларов на аукционе RM Sotheby's в Монтерее в 2018 году.BMW i8 Concours d'Elegance Edition — 825 тыс. долларов В 2014 году BMW и Gooding & Company предложили на выставке Pebble Beach автомобиль i8 Concours d'Elegance Edition в цвете Frozen Grey Metallic с акцентами Pure Impulse Tera World (синий) в интерьере, отделанном кожей Dalbergia Brown. Для этого автомобиля были доступны десятки других цветовых сочетаний, но в таком виде предстал единственный в своём роде автомобиль. Фактор редкости позволил продать автомобиль за сумасшедшие 825 тыс. долларов, и это слишком высокая цена за ограниченную серию, которая была выпущена только для того, чтобы торжественно отметить появление в США первого гибридного спортивного автомобиля BMW. i8 оснащался 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем, приводящим в движение задние колеса, и электромотором, приводящим в движение передние, суммарная мощность автомобиля составляла 369 л.с.Frazer Nash-BMW 328 Roadster - 846 743 долларов Автомобиль BMW 328 1937 года был выставлен компанией Gooding & Company на аукционе в 2020 году в Скоттсдейле, где он был продан за впечатляющие 830 тыс. долларов. При этом предварительная оценка автомобиля по версии аукционного дома составляла всего 350−450 тыс. долларов. Но даже эта цифра была относительно низкой, поскольку Bonhams продал другой экземпляр в Лондоне на Bond Street Sale за 644 583 фунта стерлингов, что в то время равнялось 846 743 долларам. Бело-красный окрас стал визитной карточкой модели. А факт, что этот экземпляр был допущен к участию в классических гонках Mille Miglia и Le Mans Historic, делает его ещё более очаровательным. Из более чем 400 экземпляров модели 328, 42 штуки были импортированы в Великобританию местным производителем Frazer Nash, оснащены рулевым колесом с правой стороны и украшены значками Frazer Nash-BMW. Этот автомобиль оснащался 2,0-литровой прямой «шестёркой» с тремя карбюраторами Solex, которые обеспечивали мощность в 80 л.с.BMW M1 Procar — 913 тыс. долларов Экземпляр M1 1980 года был продан RM Sotheby's в Монтерее в 2020 году с молотка за 913 тыс. долларов. Этот автомобиль был 36-м номером из 54 выпущенных «Прокаров» и участвовал в чемпионате IMSA GTO 1981 года, где занял сразу восемь призовых мест. В 2009 году была проведена комплексная трёхлетняя реставрация. В 2018 году FIA (руководящий орган автоспорта) выдала автомобилю исторический технический паспорт, что позволило ему участвовать в винтажных гонках, таких как Le Mans Classic. Как гоночный автомобиль, M1 Procar улучшил мощность дорожной версии до 273 л.с., выдавая 470 л.с. от 3,5-литрового шестицилиндрового двигателя.BMW 507 Series II — 1,82 млн долларов Пожалуй, это самый красивый BMW в истории. Он может завоевать награды только благодаря своему внешнему виду. Модели серии II получили больше места для пассажиров, чем ранние версии, а также улучшенный интерьер, передние дисковые тормоза и некоторые другие обновления, которые сегодня стали бы частью импульса жизненного цикла в середине жизни или фейслифтинга. На аукционе Gooding & Company's Amelia Island в 2023 году этот экземпляр Series II был продан за 1 820 000 долларов, несмотря на полную реставрацию, в ходе которой редкая краска Papyrus White была удалена и заменена на темно-сине-красную.BMW 507 Roadster Series II — 2,42 млн долларов Если вам тоже казалось, что 1,8 млн долларов ретро BMW — это много, то приготовьтесь. В 2014 году на аукционе Amelia Island компания RM Sotheby's спустила с молотка BMW 507 Roadster Series II 1958 года за 2 420 000 долларов. У этого автомобиля было всего два владельца, и он предлагался с заводскими колесами Rudge, радио Becker Mexico и дефицитной заводской жесткой крышей. С оригинальными белыми шинами, потрясающе сохранившимися яркими деталями и почти идеальным кузовом, этот классический родстер заслуживает того, чтобы его фотографировали так же, как он заслуживает того, чтобы на нем ездили. 3,2-литровый V8 был соединен с четырехступенчатой механической коробкой передач и был достаточно мощным для 145 л.с.John Surtees BMW 507 Touring Sports Car — 5 млн долларов Этот 507-й тоже предлагался с заводской жесткой крышей. Но в отличие от вышеупомянутой версии, он принадлежал легенде мотоспорта Джону Сёртесу. Согласно легенде, эта модель была подарена ему компанией MV Augusta в честь его победы в чемпионате мира по мотоспорту 1956 года на мотоцикле этой марки, и он дорожил 507-м до последнего вздоха, поддерживая его в безупречном состоянии. Когда в июле 2018 года семья Сёртис продала автомобиль через аукцион Bonhams, он стоил 3 809 500 фунтов стерлингов, или чуть больше 5 млн долларов на момент продажи. Это самый дорогой классический BMW в истории. Но если этот конкретный экземпляр когда-либо снова появится в продаже, цены ещё вырастут.
Нижний Новгород, отметивший недавно свое 800-летие, известен всем, а путешествовали ли вы по местам рядом с ним? Небольшой Городец – один из древнейших городов на Волге, он старше самого Нижнего Новгорода. Прогулка по историческому центру Городца перенесет вас на пару веков назад: здесь можно полюбоваться разноцветными деревянными домиками, посетить музеи и мастерские, пройти познавательные мастер-классы, попробовать на вкус знаменитый городецкий пряник и, конечно же, полюбоваться пейзажами. Городец Городец – город древний. Считается, что он был основан в 1171-м году. Город был столицей Городецкого княжества и входил в состав Суздальско-Нижегородского княжества. В конце XVIII века Городец стал известен благодаря судостроению, выпечке пряников, торговле хлебом и кустарными изделиями из дерева, а во второй половине XIX – начале XX века стал богатым купеческим городом.Современный Городец – центр народных промыслов и музеев.Как добраться: от МКАД до Городца около 450 километров пути по трассе М-7.Город расположен на левом берегу Волги в 65 километрах от Нижнего Новгорода. Городецкая роспись Городец – это город, в котором ценят и развивают народные промыслы. Городецкая роспись, например, возникла в середине XIX века. Изначально ей украшали разные предметы быта, прялки и дома. Но не путайте городецкую и хохломскую роспись! Городецкая отличается цветами рисунков – это преимущественно голубой, различные оттенки синего, зелёный, красный и розовый, белый.Хохломской же промысел знаменит сочетанием красного, черного и золотистого цвета. В магазинах и мастерских города продаются расписные тарелки, чашки, ложки, сахарницы и шкатулки, игрушки, детская мебель и другие предметы. «Город Мастеров» Познакомиться с историей возникновения народных художественных промыслов (глиняной свистулькой, лозоплетением, гончарным делом, резьбой по дереву, ткачеством, золотой вышивкой и пр.) и принять участие в мастер-классах можно в «Музейно туристическом комплексе «Город мастеров» – здесь расположены мастерские, выставочные залы и чайная.Комплекс, построенный в традициях русского деревянного зодчества, был открыт на набережной Волги в 2010-м году. Городецкие пряники На церемонии чаепития в «Городе мастеров» вам предложат ароматный пряник и сливочную помадку. Выпечка печатных пряников с XIX была одним из самых известных промыслов Городца, мастера выпекали около тридцати сортов. Впрочем, самые старые городецкие печатные доски относятся ко второй половине XVIII века.Увидеть их можно в музее «Городецкий пряник». Также в музее предлагается экскурсионная программа и мастер-классы. «Музейный квартал» «Музейным кварталом» в Городце называют несколько уютных недавно отреставрированных улочек в историческом центре города. Обязательно прогуляйтесь по улице Ленина, Набережной Революции и улице Андрея Рублёва.Уникальное сочетание памятников архитектуры, сохранившейся домовой резьбы и панорамы реки Волги оставят незабываемое впечатление. В старинных домах теперь расположены музеи: краеведческий, Детский музей, «Дом графини Паниной», музей «Городец на Волге», «Терем русского самовара», «Галерея добра» и др.«Терем русского самовара», расположенный в доме-усадьбе купца М.И. Гришаева, как будто окутан кружевами – сочетание синего и белого цветов и резьба по дереву делают здание яркой визитной карточкой Городца. В музее показана одна из самых крупных в России коллекций самоваров и предметы старины. Панорама Волги Любоваться матушкой-Волгой лучше всего со смотровых площадок, расположенных на улице Набережная Революции, и с причала напротив «Города мастеров».Красивые виды открываются рядом с памятником А.В. Ворожейкину. Феодоровский монастырь Ещё одна известная достопримечательность Городца – Феодоровский мужской монастырь, основанный в 1154 году на месте обретения иконы Божией Матери и притягивающий паломников из разных городов России.Современный Городец – город небольшой, но благодаря максимальной концентрации достопримечательностей и живописных мест, он отлично подойдет для путешествия на выходные.