Тест-драйв Mitsubishi Lancer 4WD: заявка на лидерство

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Mitsubishi Lancer 4WD. Фото с сайта CarClub.ru.

Mitsubishi Lancer 4WD. Фото с сайта CarClub.ru.

C выходом десятого семейства модель Lancer переместилась на более высокий уровень в автомобильной иерархии. Если Lancer IX больше позиционировался как доступный семейный и надежный автомобиль, то нынешнее поколение сместило приоритеты в сторону спортивности и агрессии. Внушительный внешний вид и увеличившиеся размеры не оставили и следа от "добродушного взгляда" "девятки". К слову сказать, мы уже опубликовывали статью, посвященную Mitsubishi Lancer X с 2,0-литровым двигателем и вариатором. Однако в этот раз к нам на тест попала версия этой модели, получившая в названии приставку 4WD, что означает наличие полного привода.

Итак, полноприводный вариант исполнения Lancer X оснащается двигателем объемом 2,0 л мощностью 150 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач либо вариатором CVT с возможностью ручного переключения, а также многорежимной полноприводной трансмиссией "On demand 4WD" с электронным управлением и автоматическим подключением заднего привода при пробуксовке передних колес, аналогичной той, что устанавливается на внедорожник Mitsubishi Outlander XL. Отличия в салоне от моноприводного Lancer заключаются в наличии специального переключателя режимов полного привода, который расположился на центральном тоннеле между передними сиденьями, а также пиктограммы отображения режима работы трансмиссии на дисплее бортового компьютера.

С помощью переключателя водитель может выбирать один из трех режимов работы трансмиссии: 2WD (крутящий момент направлен на переднюю ось), 4WD (система дозирует направление крутящего момента на задние колеса в зависимости от положения педали акселератора и разности скоростей движения передних и задних колес в целях оптимального распределения крутящего момента между осями в конкретных условиях движения), Lock (на заднюю ось распределяется больше момента, в силу чего увеличивается сцепление с поверхностью и улучшается стабильность на высоких скоростях, неровной поверхности и скользком покрытии).

Mitsubishi Lancer 4WD. Фото с сайта CarClub.ru.

Mitsubishi Lancer 4WD. Фото с сайта CarClub.ru.

Другими словами, первый режим используется в качестве экономичного, когда водителю достаточно только передней оси. При выборе 4WD система задействует находящуюся сзади управляемую электроникой муфту для автоматического и плавного распределения большей части крутящего момента на задние колеса, автоматически увеличивая это соотношение при нажатии педали газа. Муфта направляет до 40% тяги на задние колеса при полном нажатии педали газа и уменьшает этот показатель до 25% при скорости более 64 км/ч. При равномерном движении на крейсерской скорости на задние колеса направляется до 15% доступного крутящего момента. На малых скоростях в крутых поворотах усилие снижается, обеспечивая плавное прохождение поворота.

Mitsubishi Lancer 4WD. Фото с сайта CarClub.ru.

Mitsubishi Lancer 4WD. Фото с сайта CarClub.ru.

В сложных условиях, например, при движении по снегу или льду, можно включить режим 4WD Lock. В этом случае большая часть крутящего момента передается на задние колеса. Например, при ускорении на подъеме муфта немедленно станет передавать большую часть крутящего момента на задние колеса, чтобы обеспечить сцепление с дорогой всех четырех колес, когда как в автоматическом режиме 4WD момент на заднюю ось начнет передаваться только после того, как электроника констатирует пробуксовку передних колес.

Режим работы муфты рассчитывается на основе данных системы прямой связи, работающей в унисон с усилием нажатия на педаль акселератора, и системы обратной связи, отслеживающей скорость всех четырех колес и вычисляющей разность скоростей вращения передних и задних колес. Информация о положении педали акселератора и скорости автомобиля передается через CAN шину. Система оценивает дорожные условия и усилие на педали и направляет необходимую долю крутящего момента на задние колеса. Протекая через катушки, ток генерирует магнитную силу, задействующую привод сцепления. В ответ на эту силу шарик в кулачковом механизме втягивается и генерирует поступательный импульс. Этот импульс воздействует на главное сцепление, и крутящий момент передается на задние колеса.

Mitsubishi Lancer 4WD. Фото с сайта CarClub.ru.

Mitsubishi Lancer 4WD. Фото с сайта CarClub.ru.

К сожалению, время теста пришлось не на снежную зиму, поэтому все прелести полного привода нам ощутить не удалось. Без экстрима, но в достаточно динамичном режиме на сухом покрытии достоинств полноприводной модели оценить не получилось. Дни теста выпали на дождливую погоду, и Lancer 4WD удалось "покатать" на мокром асфальте. Держа в уме поведение переднеприводной модификации, мы отправились на поиски подходящей связки поворотов. Благо, в ближайшем Подмосковье еще есть места, где при довольно ровном асфальте фактически отсутствует движение. Отрезок, который был выбран для испытания управляемости, состоял из двух поворотов, один из которых был достаточно резкий, а другой более прямой, но зато достаточно продолжительный. Попробовав полноприводный Lancer в различных скоростных режимах, можно констатировать, что управляемость на скользком покрытии действительно стала лучше. Наличие полного привода можно охарактеризовать одной фразой, которую неоднократно приходилось слышать и от журналистов, и от других владельцев полноприводных автомобилей - придает уверенности. Однако автомобиль с двумя ведущими осями требует определенных навыков вождения, особенно, когда начинается занос, поэтому важно, чтоб уверенность не переросла в самоуверенность.

Mitsubishi Lancer 4WD. Фото с сайта CarClub.ru.

Mitsubishi Lancer 4WD. Фото с сайта CarClub.ru.

Что касается проходимости, то дорожный просвет в 150 мм не позволит получить больших козырей на бездорожье, однако в размытой колее или в заснеженном дворе шансы застрять резко падают. В автоматическом режиме 4WD при пробуксовке передних колес задняя ось подключается без промедлений, не давая автомобилю зарыться.

Mitsubishi Lancer с двигателем объемом 2,0 л и полным приводом 4WD имеет только два варианта исполнения, различающихся по уровню оснащенности: Intense и Intense+. Версия Intense с 5-ступенчатой МКПП, включающая бортовой компьютер, климат-контроль, датчики дождя и света, CD/MP3-чейнджер на 6 дисков, спортивную подвеску с клиренсом 150 мм, растяжку между передними амортизаторными стойками и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, обойдется в 674 020 рублей. За бесступенчатый вариатор придется доплатить еще 31 088 рублей. А топовое исполнение Intense+, в котором добавляется кожаная отделка сидений, стоит 745 308 рублей. Если взять одинаковую комплекцию с полным приводом и без него, то разница в цене составит 21 976 рублей.

Mitsubishi Lancer 4WD. Фото с сайта CarClub.ru.

Mitsubishi Lancer 4WD. Фото с сайта CarClub.ru.

За менее чем 750 тысяч рублей получаем систему полного привода и достаточно неплохую комплектацию. Хотя к оснащению есть претензии. Например, при наличии климат-контроля и кожаного салона разработчики не удосужились обратить внимание на такие мелочи как внутренняя ручка на крышке багажника или подсветка косметических зеркал, которые уже давно стали нормой для большинства современных моделей, система стабилизации движение недоступна даже в качестве опции. Также, несмотря на отличную эргономику и удобную посадку, разочаровало отсутствие продольной регулировки рулевой колонки. В остальном появление полноприводной трансмиссии делает Lancer одним из самых выгодных предложений, по крайней мере, по ценовому признаку.

Scriptio: Руслан Галимов.

19 августа 2008 г. 16:48:00 / Carclub.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Mitsubishiпопулярныеяпонские




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
834 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Volvo S60 2.0 T4 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
2 555 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, crystal white

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion DSG
в автосалоне Genser VW Волоколамское
2 017 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, pure white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»