Тест-драйв Citroen C4: "Шерше ля фам!"

Citroen C4. Фото с сайта carclub.ru.

Citroen C4. Фото с сайта carclub.ru.

Российская премьера обновленного Citroen C4 состоялась на Московском автосалоне - 2008. С4 2009 модельного года щеголяет новым капотом, задней оптикой, измененным дизайном 16- и 17-дюймовых колесных дисков и иными бамперами, которые удлинили автомобиль на 15 мм. Кроме того, изменилась фальшрадиаторная решетка и появились три новых цвета кузова.

Стилистический образ пятидверки - удачное сочетание удлиненных форм, передних фар-бумерангов и изящных задних фонарей со стремительным силуэтом, характеризующимся ярко выраженным французским дизайном. Вот вроде бы и все новшества, касающиеся внешнего вида Citroen C4. В целом экстерьер посвежел, стал немного современнее и урбанистичнее, что как раз подходит для небольшого городского автомобиля, в качестве которого и позиционируется С4.

Трехдверка еще легче и стремительнее. Машина с кормой, скошенной под острым углом к линии крыши, очень динамична в профиль. Клинообразность силуэта подчеркивается задними фонарями, акцентирующими внимание на оригинальных задних стойках.

В интерьере появились новые материалы отделки, отличающиеся более высоким качеством. Тахометр, ранее располагавшийся на неподвижной части рулевой колонки, теперь перекочевал на щиток приборов в центр передней панели. Теперь чтобы "снять" показания спидометра и тахометра, достаточно одного взгляда. А вот пользоваться кнопками и регуляторами на фирменной "ситроеновской" неподвижной ступице неудобно: этот эргономической алгоритм гораздо лучше проработан в новом Citroen C5. Почему бы не взять его оттуда?

Citroen C4. Фото с сайта carclub.ru.

Citroen C4. Фото с сайта carclub.ru.

Передние кресла в меру комфортные, со средней боковой поддержкой - без претензий на спортивность, но и расхлябанности не чувствуется. В 2009 году на российском рынке появятся Citroen C4 с новой навигационной системой MyWay, оснащенной цветным 7-дюймовым экраном и протоколом Bluetooth. Эта навигация является бюджетной версией системы NaviDrive, которая, впрочем, тоже подверглась модернизации: появился новый экран с большим разрешением, разъем USB, а также жесткий диск на 30 Гб, десять из которых можно использоваться для закачивания музыки.

В России новый Citroen C4 доступен с тремя моторами - все объемом 1,6 литра. Для базовой пятидверной версии оставили старый 110-сильный агрегат. А вот дальше и выясняются главные отличия обновленного С4. Теперь француз с двойным шевроном на капоте оснащается новым двигателем объемом 1,6 литра, который был разработан альянсом PSA Peugeot Citroen совместно с концерном BMW. Кстати, эти моторы уже почти два года устанавливаются на автомобили Peugeot.

Но обо всем по порядку. Теперь "новая" атмосферная четверка выдает 120 л.с. и может агрегироваться с 5-ступенчатой "механикой" или 4-диапазонным "автоматом", которые, кстати, перекочевали в обновленный Citroen C4 без изменений. Турбированная модификация выдает уже 150 л.с. и оснащается новой 6-скоростной механической КПП. Версия с "автоматом" дефорсирована на 10 л.с. из-за особенности старой автоматической трансмиссии, которая не может "переварить" мощность более 140 л.с.

Citroen C4. Фото с сайта carclub.ru.

Citroen C4. Фото с сайта carclub.ru.

Нам на тест-драйв достался пятидверный Citroen C4 с атмосферным 120-сильным двигателем и 4-ступенчатым "автоматом". Мотор хорош. В режиме, когда возможности "автомата" отходят на второй план, двигатель демонстрирует хорошую тягу и неплохую эластичность. Кроме того, французы явно поработали с шумоизоляцией моторного отсека - теперь в салоне С4 стало тише и комфортнее. Явно разочаровала автоматическая коробка. Ватный неинформативный селектор заставляет постоянно промахиваться мимо нужного режима. Медлительные реакции проявляются и при старте с места, и при обгонах. На загородной трассе нужно заранее заложить несколько лишних секунд, которые тратятся сначала на выбор нужной скорости (хотя их всего четыре), а потом и на само переключение. Иногда кажется, что при старте с места крутящий момент будто блуждает в недрах трансмиссии, ища нужный выход. Жаль, что отличный потенциал нового мотора был загублен старым нерасторопным "автоматом". А ведь говорят, что С4 с новой 6-ступенчатой механикой оставляет очень неплохое впечатление.

Citroen C4. Фото с сайта carclub.ru.

Citroen C4. Фото с сайта carclub.ru.

На дороге Citroen C4 без азарта надежен и спокоен. На французском хэтчбеке не хочется гнать и устраивать светофорные гонки. Подвеска настроена на комфортный лад. Небольшие ямы и дорожные стыки С4 проглатывает незаметно для пассажиров. Несмотря на изменения, которые задние подвеска претерпела в ходе рестайлинга, неровности посерьезнее сопровождаются характерными "побухиваниями". Рулевое управление с электрическим усилителем отлично подходит для городской толчеи, но с ростом скорости баранка пустеет в околонулевой зоне, что требует постоянных подруливаний, особенно если дорожное полотно не отличается качеством. Зато легкую "баранку" оценит прекрасная половина человечества, когда нужно будет манипулировать на тесной парковке. Если заиграться в поворотах, то в дело незамедлительно вступит система стабилизации, которая не отключается при скоростях выше 50 км/ч и всегда готова скорректировать действия водителя.

Несомненно, рестайлинг пошел Citroen C4 на пользу. "Француз" посвежел и приобрел больше качественных материалов в салоне, стал тише и комфортнее. Но главным достоинством стало появление новых моторов, которые помогут компании навязать конкурентоспособную борьбу одноклассникам. Вот только если бы не старый "автомат", недостатки которого с новыми двигателями стали еще более явными… Так что если вы собрались завести у себя в гараже Citroen C4 , то я посоветовал бы только МКПП, по крайней мере до тех пор, пока автоматическая трансмиссия не подвернется модернизации.

Плюс: Отличный мотор, хорошая шумоизоляция, стильный дизайн.
Минус: Медлительная АКПП, неудобные кнопки на ступице.

Citroen C4. Фото с сайта carclub.ru.

Citroen C4. Фото с сайта carclub.ru.

Scriptio: Руслан Галимов.

16 декабря 2008 г. 15:04:00 / Carclub.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz GLC-Класс GLC 250 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Варшавка
3 627 340  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
987 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Mercedes-Benz E-Класс седан E 200 AT
в автосалоне Звезда Столицы Варшавка
2 936 462  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»