BMW 118i: entry-level клуба BMW

Bmw 1 series. Фото: Дарья Сорокина. Взято с сайта AutoWeek.ru

Bmw 1 series. Фото: Дарья Сорокина. Взято с сайта AutoWeek.ru

Идея первой серии BMW проста, но очень эффективна - сделать традиционный компактный хэтчбек заднеприводным. Практичность и удобство эксплуатации остаются, но появляются возможности, не достижимые для привычных хот-хэтчей. Конечно, «драйв» - не самый популярный и ожидаемый фактор в классе «С», но даже среди практичных и семейных людей многие хотели бы иметь «заднеприводный спорт-хэтч». Однако вот незадача, сейчас есть только один такой автомобиль. Да-да, BMW первой серии - единственный современный хэтчбек с задним приводом.

Конечно, BMW делала автомобиль не для искателей «халявного» спорткара. Это, скорее, традиции фирмы и... разумная экономия - практически все технические компоненты заимствованы у старших моделей. Но, как и положено автомобилю премиум-бренда, хэтчбек спроектирован и конструктивно выполнен по высшему классу.

Внешность машины выдержана в «бэнгловских» традициях марки, хотя над экстерьером «единички» трудился не бывший шеф-дизайнер BMW, а один из его подчинённых - Крис Чэпмен. Может быть, поэтому она и выглядит одной из самых привлекательных в баварской гамме? «Трёхдверка», боюсь признаться, мне даже нравится.

Тот же дизайн беспорядочных линий витает и внутри. Здесь чувствуется, что все сделано для водителя, и очень хорошо, что меня посадили сюда не только оценивать простор интерьера и крутить колёсико I-Drive. Тем более, что и от того, и другого я не в восторге. Регулировка или настройка электронных систем требует проделать множество действий с контроллером, а салон попросту тесноват. Сейчас любой производитель автомобилей гольф-класса предложит уж точно не хуже. Испытанная нами 118-я и вовсе предназначена только для четверых человек, но вместо удобно отформованного хотя бы для двух пассажиров заднего дивана здесь предлагается по центру подушки полочка для мелочей. Неужто бесполезная полка уместнее места для пассажира или хотя бы подлокотника? Если учесть цены на баварские автомобили, в голову лезет навязчивая мысль: «За что платить такие деньги?». Глядя на высшее качество материалов и сборки, понимаешь, что ответ один - за премиальность.

Как уже говорилось, интерьер машины больше всего симпатизирует «пилоту», поэтому разумно предположить, что и на ходу «копейка» будет автомобилем для водителя. Однако если ехать неспешно (на модификации 118i это означает не жать педаль газа постоянно и до упора), все тот же навязчивый вопрос снова забивает голову. Типичный для всех BMW тугой руль не слишком «прозрачен» и при небольших отклонениях даже не стремится сам возвращаться в центральное положение. Автоматическая коробка лишь усугубляет дело. Что с того, если в спортивном режиме это один из лучших «автоматов» в мире? Недостаток азарта четырёхцилиндрового двигателя он компенсировать не в состоянии. Всё-таки список традиционных черт BMW, что упомянут в начале статьи, без рядной «шестёрки» не полон.

Да, четырёхцилиндровый двигатель достаточно экономичен (по сравнению со своими шестицилиндровыми «братьями»). Но начинаешь задумываться: задний привод, передний - какая тогда разница, если двигатель не позволяет реализовывать все возможности автомобиля? Может «копейка» не заднеприводный спорткар, а просто дорогой гольф-класс? Тогда почему пассажиров так трясёт на всех неровностях? Обычно на относительно ровной дороге машины BMW весьма комфортны - а маленький хэтчбек сотрясает даже на мелких дефектах дорожного полотна. К чему бы это?

Если отключить систему стабилизации и выжать «все соки» из 136-сильного двигателя, заднеприводный хэтчбек проявит себя с лучшей стороны. При агрессивном заходе в повороты он начинает скользить передними колёсами, но, действуя решительно, автомобиль можно направить не вдоль заданной траектории, а в «три четверти» - занос всегда остаётся под контролем. Главное - аккуратно вернуть автомобиль в прямолинейное движение, потому как восстанавливает сцепление шин с дорожным полотном он достаточно резко.

В принципе, многие готовы купить автомобиль только за эти заднеприводные возможности. Однако даже самый скромный entry-level клуба BMW обойдётся в 750 тысяч рублей. Но это ещё не всё. Двигатель объёмом 1,6 литра не слишком хорошо вписывается в мир "Ультимэйт драйвинг машин". Как, впрочем, и более мощные двухлитровые версии. Намного естественней там смотрится рядная «шестёрка» и аббревиатура 130, но стоит она уже от 1 160 000 рублей... Плюс к тому, если дополнительное оборудование «нашего» 118-го повысило цену базового на треть, хорошо оснащённый хот-хэтч таким образом попадёт практически в лигу спорткаров. А там принадлежность к пресловутому «премиум-бренду» играет далеко не ключевую роль...

Если быть точным, «Ультимэйт драйвинг машин» - это бывший слоган баварской марки. Теперь он звучит как «С удовольствием за рулём». Поэтому, отдав за «копейку» миллион, нужно просто радоваться и гордиться. Несмотря на то, что за такие деньги удовольствие можно получить во многих других автомобилях.

Плюс: Единственный в мире заднеприводный хэтчбек гольф-класса. Минус: Четырёхцилиндровая версия "копейки" - явно не хот-хэтч.

4 апреля 2008 г. 12:00:00 / АВТОВИК.РУ

Система Orphus

Еще по темам: BMWевропейскиенемецкие




все →
Спецпредложения:

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
534 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
721 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»