Porsche представляет первый дизельный суперавтомобиль

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Компания Porsche постоянно демонстрирует дьявольскую нацеленность на результат. Если есть хороший спрос на какой-то продукт, то будьте уверены, он будет запущен в производство. Когда-то в кулуарах компании было принято решение начать производство внедорожника, который в результате стал главным источником доходов для компании и непререкаемым лидером продаж. Пока до глобального обновления модели Cayenne мы не дожили, но зато компания постоянно радует своих клиентов новыми модификациями. Недавно в свет вышел GTS, а следом за ним должен был появиться гибрид, но счастливый билет достался все-таки дизельной версии. Вообще удивительно, что она не появилась раньше. Однако после изучения всех ее особенностей становится понятно, что дизельный Cayenne просто доводили до ума, чтобы эмблема Porsche не выглядела на нем бесполезным украшением.

Если кто-то успел подумать, что наступил конец света и теперь даже Porsche делает дизельный автомобиль, то не стоит отчаиваться раньше времени. По крайней мере, когда-то то же самое говорили и про появление внедорожника в компании потрясающих купе. Со временем Cayenne доказал, что он по праву носит эмблему Porsche. Так что сомнений в успехе новой дизельной модификации быть не должно. К тому же внешних отличий нет, а по динамике он и вовсе даже может заткнуть за пояс некоторых родственников. Но об этом чуть позже. Возвращаясь к внешним особенностям: вопреки ожиданиям, букву “D” или какую-то характерную надпись решили не размещать. Оно и правильно. Зачем лишний раз раскрывать все секреты? Тем более что над звуком серьезно трудились, чтобы убрать ненужные шумы и придать ему правильный тембр. Все-таки Porsche как-никак.

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Судя по тому времени, что удалось провести за рулем, этот автомобиль действительно способен неплохо ускоряться и работает довольно тихо. Помимо технических особенностей за это в ответе еще и новая шумоизоляция. Ее достоинства - многослойное ветровое стекло, поглощающее ненужные шумы, а также особый легкий материал с более продвинутыми характеристиками. Так что человек незнающий вряд ли распознает в этом внедорожнике дизель. Но если откроет капот, то тут уж все станет ясно. Над уже хорошо известным 3-литровым дизельным двигателем из линейки VW Group хорошо потрудились, подвергнув его дополнительной переработке.

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Этот агрегат вполне можно назвать одним из самых современных на данный момент. Он оснащен системой непосредственного впрыска Common-Rail с пьезофорсунками, турбонагнетателем с изменяющейся геометрией турбины с электронно-регулируемыми направляющими лопатками, а также системой очистки отработавших газов с регулируемой системой рециркуляции ОГ. Проще говоря, он делает все, чтобы в нужный момент вы получили то ускорение, на которое рассчитываете, а выброс вредных веществ при этом остается в пределах нормы. Кстати, в Европе эта норма - “Евро-4”, а у нас пока еще “Евро-3”, так что к нам автомобили будут поставляться в соответствии именно с этим стандартом.

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

По паспорту мощность двигателя составляет 240 л.с. в диапазоне от 4000 до 4400 об/мин, а его максимальный крутящий момент в 550 Нм достигается в диапазоне от 2000 до 2250 об/мин. По мощности - самый слабенький Cayenne, а вот по моменту он идет на втором месте, сразу после Cayenne Turbo. При снаряженной массе в 2240 кг внедорожник ускоряется до 100 км/ч за 8,3 секунды, что лучше тех показателей, которые демонстрирует обычный бензиновый Cayenne. Этому отчасти помогает и то, что при старте система отключает компрессор кондиционера где-то на пять секунд, чтобы максимально сосредоточиться на разгоне. Что же до максимальной скорости, то она ожидаемо ниже, чем у собратьев, - 214 км/ч. Зато показатели расхода топлива действительно впечатляют. Средний - 9,3 литра на 100 км, а если говорить о езде в городской черте, то получается где-то 12 литров на 100 км. Проехав по немецким дорогам порядка 150 км в разных режимах, мы в этом убедились.

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Что касается коробки передач и подвески, то их работа, как всегда, достойна самых лучших оценок. Конечно, не будем забывать о том, что Cayenne - это внедорожник, так что просить от него безупречной управляемости не стоит. Хотя он и вовсю пытается ее предоставить. Дизельный Cayenne оснащается только 6-ступенчатой АКПП Tiptronic S. Она была полностью адаптирована под особенности дизельного агрегата. Переключать передачи также можно на руле и с помощью селектора коробки передач. Система PSM (Porsche Stability Management), отвечающая за курсовую устойчивость автомобиля, также была адаптирована под работу с дизельным агрегатом.

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Если же вы любите брать от любого автомобиля все, на что он способен, то при необходимости можно воспользоваться кнопкой “Sport”, чтобы двигатель начал резче реагировать на педаль акселератора, перенастроилась коробка передач и амотизаторы. Конечно, последнее возможно, только если автомобиль оснащен пневмоподвеской. Кстати, хорошо известная система PASM (Porsche Active Suspension Management) также была специально настроена под этот автомобиль и точно является более полезной опцией при покупке, нежели люк для солнечных ванн.

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Главным достоинством новой модификации сами немцы, как ни странно, считают ее превосходство в плане расхода топлива. Для этого даже провели небольшое исследование, сравнив обычный Caeynne и дизельный. Разница в цене между этими моделями составляет 1400 евро, а при цене топлива в Европе на конец января разница между дизелем и Аи-95 составила 12 евроцентов (1,09 и 1,21 евро соответственно). Так что, учитывая приведенные данные, дизельная модель отбивает разницу в цене уже через 25 тыс. км пробега. То есть примерно через один год. И не забывайте, дизельный Cayenne может на одной заправке проехать до 1000 км, спокойно тянуть за собой 3,5 тонны груза, да еще и обгонять собрата на спурте до “сотни”. Для европейцев - очень серьезные аргументы. А вот в России пока неясно. Надо подождать продаж. Жаль, что время сейчас не самое лучшее для подобных опытов.

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Как сказал Клаус-Герхард Волперт (Klaus-Gerhard Wolpert), директор линейки Porsche Cayenne: “Мы готовы оперативно отреагировать на любой спрос, так что вполне вероятно появление дизельных двигателей строения V6, V10 или даже V12. Просто сейчас мы решили, что для первого опыта V6 подойдет как нельзя лучше”. Неудивительно, что эта новинка появилась именно сейчас. Что же до предварительных прогнозов по продажам, то в грядущем году они должны составить где-то 6-8 тысяч автомобилей.

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

Porsche Cayenne Diesel. Фото с сайта autonews.ru

В России эта уникальная новинка уже доступна в дилерских центрах с начала февраля 2009 года. Конечно, вряд ли стоит рассчитывать, что у нас эта модификация будет популярнее, чем в Европе. Причем качество топлива тут не играет основополагающей роли. Ведь в наших краях говорить об экономии на расходе, когда человек покупает Porsche, все-таки неуместно. Кстати, в конце декады должен появиться еще и первый гибрид от Porsche. Он будет еще экономичнее, но вот практичнее ли? Ждать осталось не так уж и долго.

Scriptio: Артем Барановский

10 февраля 2009 г. 15:15:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Creta 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
999 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
711 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Granta хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне Яхрома-Лада
549 100  Руб.
2017 г., пробег 0 км, кориандр

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»