Prius марки Lexus

Lexus CT 200h. Фото Валерия Арутина и компании Lexus с сайта autoreview.ru

Lexus CT 200h. Фото Валерия Арутина и компании Lexus с сайта autoreview.ru

«Тихая революция!» В согласии с рекламным слоганом Lexus CT 200h трогается почти бесшумно — достаточно нажать кнопку Start и потянуть на себя «игрушечный» селектор трансмиссии. Но стоило несколько минут потолкаться в пробке, и по кузову пробежала дрожь — остатки электричества электроника потратила на запуск бензинового мотора. Тишина ушла... А революция?

Японцы «проспали» тему премиальных хэтчбеков — точно так же, как европейские фирмы упустили японское нашествие паркетников или гибридомобилей. Но пока Toyota, Nissan и Honda завоевывали Америку люксовыми седанами и внедорожниками, Европа богатела — и спрос на «премиум» в Старом Свете стабильно рос. И когда четыре года назад в Тойоте наконец спохватились и приняли решение о разработке маленького Лексуса, компании Audi, BMW и Mercedes уже выпускали на троих около полумиллиона хэтчбеков гольф-класса в год!

Что может противопоставить компактный Lexus конкурентам из «большой тройки»? Дизайн, динамика, управляемость — этим европейцев не удивишь. И японцы сделали ставку на экономию. Под капотом Лексуса CT 200h — гибридная силовая установка от хэтчбека Toyota Prius, объединяющая усилия 99-сильной бензиновой «четверки», работающей по циклу Аткинсона, и 82-сильного электромотора. Под полом багажника — никельметаллгидридная батарея, емкости которой хватает на то, чтобы проехать на электротяге два-три километра со скоростью до 45 км/ч. А в смешанном цикле езды, согласно паспорту, гибридный Lexus CT 200h расходует всего 3,8 л/100 км, выбрасывая в атмосферу 87 г/км углекислого газа!

Normal — режим «по умолчанию». В режиме Eco машина отчаянно экономит топливо — отклики на газ становятся совсем вялыми

Normal — режим «по умолчанию». В режиме Eco машина отчаянно экономит топливо — отклики на газ становятся совсем вялыми

Движение потоков энергии можно наблюдать на центральном дисплее и на маленьком экране борткомпьютера в комбинации приборов

Движение потоков энергии можно наблюдать на центральном дисплее и на маленьком экране борткомпьютера в комбинации приборов

С таким паспортным расходом топлива в ряде стран Lexus попадает под солидные «экологические» льготы. Дотошные японцы подсчитали и экономию «второго порядка» — на техническом обслуживании. У двигателя нет стартера, отдельного генератора и ремня для его привода. Отсутствует сцепление. Рекуперативное торможение бережет тормозные колодки. И даже шины, по расчетам тойотовцев, изнашиваются меньше за счет более равномерной развесовки автомобиля с батареей в багажнике. Англичанину это позволит сэкономить до 1500 фунтов при пробеге в 90000 км (по сравнению с дизельным Audi A3).

Чтобы любить неказистый Prius, надо быть совсем «зеленым». А Lexus — красивый! Пропорционально сложенный, яркий в деталях — фирменный стиль L-finess, перенесенный на компактные формы, дал замечательный результат.

Дизайнерам серийного хэтчбека удалось сохранить многое из того, что было воплощено в «концепте» Lexus LF-Ch. Фото Сергея МАМИНА

Дизайнерам серийного хэтчбека удалось сохранить многое из того, что было воплощено в «концепте» Lexus LF-Ch. Фото Сергея МАМИНА

И внутри CT 200h хорош. Водитель сидит низко, с почти прямыми ногами, кокпит приятен и удобен. На высоком центральном тоннеле уместилось все — от разъемов аудиосистемы, прикрытых аккуратной крышечкой, до селектора трансмиссии. Но главный здесь не он, а манипулятор Remote Touch — правая рука ложится на него совершенно естественно. И эта «мышь» — пресловутая ложка в бочке интерьерного меда. Манипулятору не хватает точности и информативности — стрелка на экране, управляемая рукой водителя, скачет на ходу, не сразу попадая в мелкие виртуальные кнопки. Все потому, что на хэтчбеке «мышь» упрощенной конструкции — без обратной связи, как на кроссовере Lexus RX.

А вот селектор трансмиссии удобен, несмотря на «игрушечные» вид и размеры. Коротким движением влево и на себя включается Drive, легкое нажатие на газ — и... Трогается Lexus резво — электромотор прямо со старта развивает внушительные 207 Нм крутящего момента. Но совокупная мощность силовой установки — всего 136 л.с., поэтому дальше 1400-килограммовый CT 200h разгоняется, как рядовой хэтчбек гольф-класса. Вдобавок гибрид реагирует на газ с огромными задержками, особенно в экономичном режиме Eco. А если нажать на педаль как следует, бензиновый мотор по-вариаторному «зависает» на высоких оборотах, раздражая слух совсем не «премиальным» воем. Издержки наследственности? Ведь, разрабатывая этот силовой агрегат для Приуса, инженеры наверняка думали не столько о тишине, сколько о снижении его немалой себестоимости...

Такого роскошного салона в гольф-классе еще не было — передняя панель и центральный тоннель частично отделаны кожей с контрастной строчкой, а в комплектации Luxury над бардачком есть вставка из натурального дерева. Руль, в отличие от Приуса, здесь круглый. Но проектора, передающего показания приборов на лобовое стекло, в CT 200h нет, также как и традиционных для Лексусов жидкокристаллических часов

Такого роскошного салона в гольф-классе еще не было — передняя панель и центральный тоннель частично отделаны кожей с контрастной строчкой, а в комплектации Luxury над бардачком есть вставка из натурального дерева. Руль, в отличие от Приуса, здесь круглый. Но проектора, передающего показания приборов на лобовое стекло, в CT 200h нет, также как и традиционных для Лексусов жидкокристаллических часов

Зато шасси более «боевое», чем у Приуса, — с задней многорычажной подвеской вместо полузависимой балки. Есть и ноу-хау — за доплату между стойками передней подвески и арками задних колес устанавливаются распорки с демпферами, призванные уменьшить вибрации кузова на неровностях. Но поначалу управляемость Лексуса не впечатляет — «тот же Prius, вид сбоку». Все портит электроусилитель, который «замыливает» реактивное действие на руле. На ровном автобане с этим еще можно смириться, благо CT 200h, в отличие от гибридной Тойоты, не восприимчив к порывам бокового ветра. Но езда по горному серпантину «на ощупь» — удовольствие ниже среднего. Тем более что к проблемам с информативностью руля добавляется и «поисковое» торможение — четко рассчитать рекуперативное замедление непросто.

Впрочем, противоядие есть. Надо просто... плюнуть на экономию! Силовой агрегат — в режим Sport, селектор трансмиссии — в положение Brake, и Lexus преображается. Руль тяжелеет, машина более чутко реагирует на акселератор, а при сбросе газа электроника уже не глушит бензиновый двигатель, позволяя ему эффективно замедлять автомобиль. И становится понятно, что потенциал шасси «двухсотого» выше его 136 л.с. Хэтчбек почти не кренится на виражах и даже может на входе в поворот под присмотром неотключаемой системы стабилизации чуть-чуть поскользить задней осью! При этом подвеска не боится плохого асфальта — можно мчать, не опасаясь пробоев или раскачки.

В режимах Eco и Normal оптитронный щиток приборов подсвечивается синим цветом, а при переходе в Sport краснеет, и абстрактный индикатор энергопотребления сменяется тахометром. Впрочем, он тоже виртуальный — его показания не всегда соответствуют оборотам бензинового мотора

В режимах Eco и Normal оптитронный щиток приборов подсвечивается синим цветом, а при переходе в Sport краснеет, и абстрактный индикатор энергопотребления сменяется тахометром. Впрочем, он тоже виртуальный — его показания не всегда соответствуют оборотам бензинового мотора

Селектор коробки передач — нефиксируемый, как на BMW, переход в Parking осуществляется кнопкой. А у версии CT 200h для Японии есть еще и псевдоручной режим трансмиссии с подрулевыми лепестками

Селектор коробки передач — нефиксируемый, как на BMW, переход в Parking осуществляется кнопкой. А у версии CT 200h для Японии есть еще и псевдоручной режим трансмиссии с подрулевыми лепестками

Сиденья низкие и по-спортивному плотные, а их подогревом по умолчанию управляет климат-контроль. Впрочем, есть и ручные регуляторы

Сиденья низкие и по-спортивному плотные, а их подогревом по умолчанию управляет климат-контроль. Впрочем, есть и ручные регуляторы

В багажник поместится лишь пара небольших чемоданов. Но под полом есть объемный ящик, а еще ниже — ниша для докатки. Спинка заднего сиденья складывается по частям и без ступеньки

В багажник поместится лишь пара небольших чемоданов. Но под полом есть объемный ящик, а еще ниже — ниша для докатки. Спинка заднего сиденья складывается по частям и без ступеньки

По запасу пространства на задних сиденьях Lexus — середнячок. Справа от спинки — воздухозаборник системы охлаждения батареи

По запасу пространства на задних сиденьях Lexus — середнячок. Справа от спинки — воздухозаборник системы охлаждения батареи

Однако до рафинированных реакций «единички» BMW или Audi A3 маленькому Лексусу еще далеко. Да и динамика по меркам «премиума» у него скромная. Есть ли надежда на светлое будущее? Здесь тойотовцы путаются в показаниях. То говорят, что CT 200h создавался исключительно как гибрид и обычных версий не будет. Потом признают, что на этом шасси вполне можно сделать и какой-нибудь CT 350, а то и Lexus CT F. А пока подогревают интерес публики версией CT 200h F Sport с более агрессивным передним бампером и спортивной подвеской.

На нынешний год планы у Тойоты скромные — продать около 70 тысяч машин, из которых 19—20 тысяч придется на Европу. Японцы привычно рассчитывают и на корпоративные продажи гибридов — но если Prius покупают госучреждения и таксопарки, то Lexus рассматривают как личный транспорт для младшего менеджмента крупных компаний.

План в России оптимистичен — около 600 машин, хотя за прошлый год у нас было продано всего 367 Приусов. Ведь россиянам не до экономии топлива, не говоря уже об имиджевом «озеленении». Кстати, год назад, когда мы сравнивали Prius и дизельный Volkswagen Passat, по экономичности гибрид выиграл, но реальные цифры расхода топлива оказались безмерно далеки от паспортных 3,8 л/100 км — в толкучке на улицах зимней Москвы получилось аж 9,3 л/100 км! И даже после пробега по трассе аппетит снизился лишь до 6,7 л/100 км.

Колесная база — как у хэтчбека Toyota Auris, тоже имеющего версию с многорычажной задней подвеской

Колесная база — как у хэтчбека Toyota Auris, тоже имеющего версию с многорычажной задней подвеской

Система EHR (Exhaust Heat Recovery), использующая тепло выхлопных газов для быстрейшего прогрева двигателя, на СT 200h — уже третьего поколения. Она в два раза эффективнее и настолько же легче предыдущей

Система EHR (Exhaust Heat Recovery), использующая тепло выхлопных газов для быстрейшего прогрева двигателя, на СT 200h — уже третьего поколения. Она в два раза эффективнее и настолько же легче предыдущей

Не будет и экономии на сервисе — в России Lexus CT 200h, как и Prius, нужно будет обслуживать раз в 10000 км. И о налоговых льготах ничего не слышно...

Но в российском представительстве рассчитывают на поклонников марки — по прогнозам, треть хэтчбеков купят бывшие «тойотоводы». А главное, базовый Lexus CT 200h Comfort с тканевым салоном, двухзонным климат-контролем, восемью подушками безопасности (включая две коленные), 16-дюймовыми колесами и полным комплектом страхующей водителя электроники оценивается в 1 млн 244 тысячи рублей — немногим дороже конкурентов с обычными бензиновыми моторами и схожим оснащением. Правда, максимально «упакованный» CT 200h уже недешев — 1 млн 696 тысяч рублей. Но промежуточная версия Executive с кожаными сиденьями, парктроником, датчиком дождя и системой бесключевого доступа стоит 1 млн 362 тысячи рублей — это на 12 тысяч меньше, чем у Приуса в схожей комплектации!

Lexus дешевле Тойоты — это ли не революция?

Паспортные данные

Автомобиль Lexus CT 200h
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4320
ширина 1765
высота 1430
колесная база 2600
колея передняя/задняя 1535/1530
Объем багажника, л 375—985
Снаряженная масса, кг 1410
Полная масса, кг 1790
Двигатель основной бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1798
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80,5/88,3
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 99/73/5200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 142/2800—4400
Двигатель электрический синхронный, переменного тока
Рабочее напряжение, В 650
Макс. мощность, л.с./кВт 82/60
Макс. крутящий момент, Нм 207
Совокупная мощность силовой установки, л.с./кВт 136/100
Батарея никельметаллгидридная
Напряжение батареи, В 201,6
Емкость, А·ч 6,5
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/255
Задние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые/259
Шины 195/65 R15 или 205/55 R16 или 215/45 R17*
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 3,7
загородный цикл 3,7
смешанный цикл 3,8
Выбросы СО2 (смешанный цикл), г/км 87
Емкость топливного бака, л 45
Топливо бензин АИ-95
* В зависимости от комплектации

Scriptio: Валерий Арутин.

20 мая 2011 г. 11:54:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz GLC-Класс Купе GLC 300 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
4 117 880  Руб.
2018 г., пробег 0 км, obsidian black

Mercedes-Benz GLC-Класс GLC 250 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
3 665 516  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
849 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»