Кроссовер Volvo XC 60 пытается угодить абсолютно всем

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Volvo XC60. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Volvo XC60. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Шведский танк с двигателем 3.5 л маскируется под ракету и гамак. У меня есть четкое мнение, каковы Audi Q5, Mercedes GLK, BMW X3 и Infiniti EX, но если меня заставят написать картину, посвященную Volvo XC 60, то придется сначала порвать холст на куски, а потом заново склеить.

Хотя у него чудная передняя панель и вообще домашний уют в интерьере, он диковат снаружи: маячит обрубленным задом, живущим отдельно от раскосого передка. Довольно резво бегает, но изнеженно спотыкается на каждой дырке в асфальте. У него хороший мотор и неплохая трансмиссия, но странное шасси. Подвеску и рулевое управление будто понадергали из разных японских и американских машин и вставили в шведский автомобиль, замаскировав электронной регулировкой жесткости амортизаторов.

Мотор и коробка сделаны на совесть и могут радовать даже отдельно от подвески. Сравните V-образную «шестерку» GLK объемом 3.5 литра и рядный трехлитровый агрегат XC 60. Двигатель Mercedes выдает 271 л. с. при 6000 об/мин и 350 Нм в диапазоне 2400–5000 оборотов. Мотор Volvo снимает с меньшего объема уже 285 л. с. при 5600 оборотов и 400 Нм при гораздо более привлекательном режиме 1500–4800 оборотов. Если бы не лишние 160 кг веса и более длинные передаточные числа в трансмиссии, рассчитанные на экономию топлива, Volvo никогда бы не проиграл Mercedes 0.8 секунды в разгоне до сотни. Но пока 7.5 секунды против 6.7 – немцы впереди.

Главное – это, конечно, большой дорожный просвет. Целых 230 мм – почти невероятная для кроссовера цифра. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Главное – это, конечно, большой дорожный просвет. Целых 230 мм – почти невероятная для кроссовера цифра. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Volvo XC60. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Volvo XC60. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

СНАЧАЛА ПРИСЕДАЕТ, ПОТОМ НЫРЯЕТ

Я выехал от дилера по московской кольцевой и ближайшие несколько десятков километров был занят только обгонами. Да, на этом автомобиле хочется сразу в левый ряд – у Volvo амбиции.

То, что Volvo XC 60 является премиум-автомобилем, ощущается вовсе не на ходу, а в салоне. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

То, что Volvo XC 60 является премиум-автомобилем, ощущается вовсе не на ходу, а в салоне. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Он задумался, потом куда-то исчез, вернулся и сказал: «Это настоящий спорт!» И улыбнулся. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Он задумался, потом куда-то исчез, вернулся и сказал: «Это настоящий спорт!» И улыбнулся. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Фотограф сказал, что в этих сиденьях очень хорошо спать. Водитель, будь осторожен! Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Фотограф сказал, что в этих сиденьях очень хорошо спать. Водитель, будь осторожен! Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Коробка-«автомат» Volvo хоть и имеет на одну ступень меньше, чем у Mercedes, но задорно крутит до 5000 тыс. оборотов, а в спортивном режиме и того больше. Эта «вольвовская» парочка «мотор–коробка» определенно с гонором. Подначивает жать на педаль глубже, так же как это делает ингольштадтский провокатор Audi Q5. Но разгоряченный водитель XC 60 не всегда может рассчитывать на подвеску. Знаю несколько крутых поворотов в черте города и люблю их использовать в качестве полигона, когда рядом нет других машин. Дорога пустая, впереди хорошо знакомый вираж. Действия отработаны, и я готов просто получить удовольствие от скоростного маневра. Но что делает Volvo! Сначала приседает на внешнее колесо, а потом резко заныривает внутрь поворота чуть ли не к отбойнику. Пришлось поработать рулем, отыскивая правильную траекторию. Кое-как нашел, но скорее с помощью вестибулярного аппарата. Выруливаю на шоссе, и начинается испытание под названием «колея». С расслабленными амортизаторами в режиме «комфорт» автомобиль немного гуляет, но я смотрю на спидометр – 140–150 км/ч. Не так уж плохо. С зажатой в режиме «спорт» подвеской из колеи начинает выбрасывать. В завершение поездки еще один крутой вираж – и на апогее поворота Volvo начинает дергаться, как будто едет на заблокированном полном приводе. Но ведь так и есть! Диски в муфте при разнице вращения зажимаются. Просто алгоритм получается, скажем так, не рассчитанный на уличные гонки.

Места сзади довольно много – больше, чем у конкурентов. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Места сзади довольно много – больше, чем у конкурентов. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Багажник далеко не худший в своем классе, и возможности трансформации очень приличные. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Багажник далеко не худший в своем классе, и возможности трансформации очень приличные. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

НАСТОЯЩИЙ СПОРТ ДЛЯ ДОМОХОЗЯЕК

Наплевать на повороты. Только отморозки входят в них на той же скорости, что и журналисты. Остальные люди ведь мирные, спокойные, семейные… Для них на передней панели существует кнопка сomfort. А зачем в этом безопасном семейном кроссовере соседняя кнопка под названием sport? Была бы моя воля – не включал бы. Она затесалась сюда случайно.

«Режим sport делает амортизаторы жестче? Понимаю, а тут еще кнопка advance. Она к чему?» – спросил я у технаря, выдававшего мне автомобиль на тест. Он задумался, потом куда-то исчез, вернулся и сказал: «Это настоящий спорт!» И улыбнулся.

Я выдержал издевательства sport и advance недолго и быстро вернулся в comfort. Хотя в любых режимах XC 60 едет изнеженно. Его ранят и «лежачие полицейские», и даже самые мелкие трещинки в асфальте. Вместо подвески здесь желание привлечь как можно больше покупателей, причем как безбашенных пилотов, так и мудрых домохозяек.

МАТЧАСТЬ: VOLVO XC 60

Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

ПРОЕДЕТ ВЕЗДЕ, ГДЕ ХОЧЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬ

Зато Volvo дешевле всех конкурентов и у него отменная передняя панель. По центру – алюминиевый человечек, а по бокам – кругляши регулировки температуры и громкости. Даже если захочешь – не запутаешься. И глаза сильно опускать не нужно. Правда, я не обнаружил здесь кнопки отключения ESP. Поэтому вопрос с бездорожьем до конца оставался открытым. Но от кроcсовера такого класса не ждешь особенной проходимости, поскольку для офф-роуда он не предназначен. Как сказал один из инженеров: «Если потребителю было бы нужно – давно бы сделали». Поэтому любой, даже самый скромный результат уже радует.

Засадить XC 60 мне не удалось. Диагональное вывешивание он преодолел без проблем, снежные заносы тоже. Забрался даже на крутой холм – что еще надо? Определенности! Все вкусы не удовлетворить. Не хватает здорового цинизма. На какую-то часть покупателей надо просто плюнуть. Но у Volvo на это не хватит смелости.

Scriptio: Дмитрий Леонтьев.

4 мая 2009 г. 15:05:00 / Журнал 4x4 Club

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 344 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
3 749 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, crystal white pearl

Ford Mondeo седан 2.5 AT
в автосалоне Genser Ford
1 429 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, темно-синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»