Дизелизация

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Subaru Impreza. Фото с сайта whatcar.ru

Subaru Impreza. Фото с сайта whatcar.ru

Появление дизельной модификации Impreza несомненно усилит позиции марки в Европе, особенно в таких странах, как Австрия и Швейцария, где преобладает горный ландшафт, а зимой выпадает много снега. Сочетание экономичного дизельного двигателя и фирменной системы полного привода сделают новинку популярной среди местных автомобилистов.

Внешне отличить дизельную модификацию Impreza от турбированной бензиновой практически невозможно: облик автомобилей вплоть до прорези воздухозаборника на капоте абсолютно одинаков. Единственная деталь, которая говорит о том, что перед нами все-таки дизельный автомобиль, - это шильдик "Boxer Diesel" на пятой двери.

В салоне также практически нет изменений: те же удобные сиденья, хорошо знакомая передняя панель. Лишь в комбинации приборов появился "дизельный" тахометр с широким шагом оцифровки.

Главное, конечно, скрыто под капотом: оппозитный четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с., агрегатированный с шестиступенчатой механической коробкой передач. Основная особенность мотора состоит в его конструкции: перемещение горизонтально-оппозитно расположенных поршней обеспечивает эффективное сглаживание вторичных гармонических колебаний (вибрации при удвоенной частоте вращения двигателя), а именно они и создают дискомфорт. Благодаря этим конструктивным преимуществам в дизельном оппозитном двигателе нет необходимости устанавливать уравновешивающие валы, которые являются обязательным элементом конструкции традиционных рядных и V-образных дизелей.

Шум и вибрации на высоких оборотах двигателя сведены к минимуму, чему также способствует его компактная конструкция: здесь коленчатый вал расположен между двумя блоками цилиндров, отличающихся высокой жесткостью.

Subaru Impreza. Фото с сайта whatcar.ru

Subaru Impreza. Фото с сайта whatcar.ru

Отсутствие в конструкции уравновешивающих валов снизило суммарную величину вращающихся масс, а также уровень трения внутри самого двигателя. Результатом этого стали хорошие показатели приемистости двигателя и топливной экономичности. Сократив расстояния между центрами цилиндров, а также расположив коленчатый вал между левым и правым блоками цилиндров, инженеры обеспечили большую жесткость конструкции, чем у традиционных двигателей с рядным расположением цилиндров. Кроме того, это позволило изготавливать блоки цилиндров из алюминиевого сплава, что привело к снижению веса автомобиля. К тому же низкий центр тяжести оппозитного дизельного двигателя, отличающегося достаточно большим весом, обеспечен не только особенностью оппозитной конструкции, но и установкой турбонагнетателя в нижней части двигателя.

По сравнению с 2,0‑литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем ход поршня дизельного мотора увеличен на 11 мм, а диаметр цилиндра уменьшен на 6 мм, что призвано улучшить условия для полного сгорания топлива.

Шестиступенчатая "механика", с которой агрегатирован дизельный силовой агрегат, создана специально для этого двигателя. Передаточные числа с первой по пятую передачу были сближены, что позволяет наиболее полно использовать возможности мотора.

Подготовившись теоретически, хотим испытать новинку в деле. Запускаем мотор - автомобиль содрогается всем телом, словно отряхивающаяся после купания собака. Но это происходит лишь в момент запуска двигателя, в дальнейшем силовой агрегат работает очень устойчиво и практически без намека на вибрацию. Правы были японцы, утверждая, что оппозитный двигатель хорошо сбалансирован. Трогаемся. Мотор легко раскручивается, увлекая автомобиль вперед. Максимальный крутящий момент, составляющий 350 Н.м, доступен уже при 1800 об/мин. Отличная настройка педали сцепления позволяет начать движение без риска заглохнуть на старте. Ходы рычага шестиступенчатой "механики" вполне приемлемы, четкость включения не вызывает нареканий. Поэтому довольно частое манипулирование им при разгоне не только не раздражает, но и доставляет удовольствие. Автомобиль обладает такими же выверенными ездовыми повадками, что и его бензиновые собратья. Увеличившаяся масса силового агрегата заставила подвергнуть ревизии подвеску. В результате дизельная Impreza уверенно держит скоростную прямую, охотно заныривает в повороты, одним словом, ведет себя так, как того ждешь от автомобиля с звездным овалом.

Subaru Impreza. Фото с сайта whatcar.ru

Subaru Impreza. Фото с сайта whatcar.ru

Эластичность двигателя позволяет при необходимости обойтись минимумом переключений. Так, автомобиль уверенно разгоняется на пятой передаче уже со скорости в 40 км/ч, так что движение в городской толчее не превратится в муку. По паспортным данным, дизельная Impreza разгоняется до "сотни" за 8,6 с, чему охотно веришь, сидя за рулем. Максимальная скорость составляет 205 км/ч, что является неплохим показателем. Столь динамичный автомобиль должен быстро и эффективно останавливаться. Этому способствуют дисковые тормозные механизмы (спереди - вентилируемые) на всех колесах и информативная педаль тормоза, позволяющая четко дозировать усилие.

Теперь немаловажный вопрос: когда ждать новый автомобиль здесь, в России? К сожалению, перспективы новинки на российском рынке пока очень туманны: вопрос о поставке дизельных Impreza в нашу страну остается открытым.

27 марта 2009 г. 15:46:00 / What Car?

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Subaruяпонские




все →
Спецпредложения:

Renault Logan 1.6 AT
в автосалоне РОЛЬФ Алтуфьево
620 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

KIA Rio седан 1.4 MT
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
671 763  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
431 600  Руб.
2017 г., пробег 0 км, кориандр

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»