План Перехват

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
BMW X6. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

BMW X6. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

"Исхитрись-ка мне добыть То-Чаво-Не-Может-Быть!" Похоже, этот царский наказ из сказки Леонида Филатова сумели выполнить люди из BMW. Ведь купе с пятью дверями и дорожным просветом более двадцати сантиметров - вещь невозможная. А они назвали BMW X6 именно так - SAC, Sports Activity Coupe!

Устроим-ка этому "саку" не просто встречу, а настоящую проверку на дорогах - с замерами разгонной динамики, "лосиным тестом"… Это очень важно. Ведь X6 - первый автомобиль BMW с активным задним дифференциалом DPC!

На самом деле X6 - такое же "купе", как, к примеру, кроссоверы Infiniti FX или SsangYong Actyon. Это пятидверный хэтчбек повышенной проходимости - или, если быть точным, версия кроссовера X5 с немного другим кузовом: более покатая крыша, иные панели передка, измененная светотехника. Выпускаются обе машины на одном и том же заводе в американском Спартанбурге, а о кровном родстве говорят даже заводские индексы: Е70 у BMW X5 и Е71 у "икс-шестого".

Но если "икс-пятых" в год производится около 130 тысяч, то план на "спортивно-активный" BMW X6 - всего 40 тысяч машин, из которых на экспорт пойдет только половина. Эксклюзив!

Причем эксклюзив, пожалуй, красивый. Даже на стоянке BMW X6 выглядит динамично, словно мчится - не в пространстве, так во времени. Крыша на четыре сантиметра ниже, кузов на пять сантиметров шире, задний свес чуть длиннее… Вроде пропорции изменились лишь чуть-чуть, а эффект налицо.

Интерьер — как в «икс-пятом»: отличие BMW X6 только в сильнее «заваленных» передних стойках, которые чуть больше ограничивают обзорность и заставляют рослого водителя быть осторожнее при посадке-высадке. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Интерьер — как в «икс-пятом»: отличие BMW X6 только в сильнее «заваленных» передних стойках, которые чуть больше ограничивают обзорность и заставляют рослого водителя быть осторожнее при посадке-высадке. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

На водительском месте эмоций меньше. Интерьер, передние кресла - все точь-в-точь, как в "икс-пятом". Разве что садиться нужно аккуратнее - есть риск приложиться головой о более заваленные стойки лобового стекла.

Основные отличия интерьера - сзади. Если в Х5 можно даже поставить третий ряд кресел, то здесь только два места, разделенные боксом с подстаканниками и ящичками для мелочовки. Заваленная крыша? Но над головой места лишь на 35 мм меньше, чем в "икс-пятом". Багажник у BMW X6 тоже полноценный - от 570 до 1450 литров при сложенном заднем сиденье. Это, конечно, скромнее, чем 620 - 1750 литров у X5, но места для лыж или сноубордов должно хватить. Ведь для этого, по идее, и создано Sports Activity Coupe - чтобы с ветерком домчать до гор парочку любителей спортивно-активной жизни вместе с их снаряжением.

Водительское кресло — с идеальным профилем и массой регулировок. Но как его ни настраивай, посадка выходит не «купейной», а "кроссоверной". Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Водительское кресло — с идеальным профилем и массой регулировок. Но как его ни настраивай, посадка выходит не «купейной», а "кроссоверной". Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Двухместное заднее сиденье обеспечивает более глубокую, чем в X5, посадку и лучшую боковую поддержку. При быстрой езде это частично компенсирует пассажирам отсутствие ручек на потолке. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Двухместное заднее сиденье обеспечивает более глубокую, чем в X5, посадку и лучшую боковую поддержку. При быстрой езде это частично компенсирует пассажирам отсутствие ручек на потолке. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Ветерок гарантируют турбомоторы - атмосферников для BMW X6 не предусмотрено вовсе.

Топ-версия BMW X6 с необычным индексом xDrive 50i оснащена новейшей V-образной "восьмеркой" объемом 4,4 л - два турбокомпрессора тут революционным образом поместили в развале блока цилиндров, помогая мотору развить 407 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Из двух турбодизелей к нам поставляется только один, менее мощный - это версия Х6 xDrive 30d с проверенным трехлитровым двигателем мощностью 235 л.с. В Европе есть еще BMW X6 xDrive 35d с 286-сильным битурбодизелем. А у нас в руках - "базовый" BMW xDrive 35i с бензиновой трехлитровой рядной "шестеркой" от BMW 335i мощностью 306 л.с.

Застегнуты шлемы, подключен измерительный комплекс V-Box, "икс-шестой" замер на старте динамометрической дороги. Газ! Компактные роторы двух турбокомпрессоров моментально набирают обороты, и спустя долю секунды мотор уже развивает максимальную тягу в 400 Нм - "полка" крутящего момента начинается практически с холостых оборотов! Семь секунд - разменяны 100 км/ч, еще восемь - и V-Box высвечивает цифру 150. И это в автомобиле массой почти 2300 кг!

BMW X6. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

BMW X6. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Соавтор сенсации - модернизированный "автомат" ZF. Ему теперь положены не только клавиши переключения передач на руле (не самые удобные, кстати), но и новый алгоритм. Переключения стали быстрее, смена передач - еще логичнее. Переходишь в режим Sport - и коробка сразу "опускается" не на одну передачу, как обычно, а на две.

Активно!

Кстати, BMW X5 с атмосферным трехлитровым мотором мощностью 272 л.с. по результатам наших замеров отстает от "икс-шестого" на 2,4 секунды - это целая пропасть. Да что говорить: судя по нашим цифрам, BMW xDrive 35i быстрее даже 355-сильного восьмицилиндрового BMW X5 4.8is! Разве что уступает ему по максимальной скорости, но и то менее 5 км/ч.

Шасси у "нашего" BMW X6 оказалось активным - с дополнительным редуктором в рулевом валу (Active Steering) и подвеской Adaptive Drive, включающей управляемые электроникой амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Но все это может иметь и BMW X5. Да и полный привод у них одинаковый - с электронноуправляемой муфтой "раздатки" xDrive, автоматически подключающей передок.

Главная же достопримечательность "икс-шестого" - активный задний дифференциал Dynamic Performance Control (DPC). Работает DPC по тому же принципу, что и узел AYC, уже много лет устанавливаемый на Mitsubishi Lancer Evolution: за счет блокировки "бортовых" фрикционов на одно из задних колес подается больший крутящий момент.

Зачем это нужно? Например, в повороте можно "довернуть" машину тягой, перераспределив крутящий момент в пользу заднего наружного колеса. В критической ситуации, наоборот, "переброска" тяги позволит парировать начавшийся занос без привлечения тормозов. Причем, в отличие от Evo, активный задний дифференциал в BMW X6 гораздо плотнее "завязан" со всеми остальными узлами и системами шасси - особенно на "полностью активной" машине, как у нас.

Автомобиль-робот! Сам поворачивает передние колеса, сам подает на них больше или меньше тяги, сам регулирует момент на задних колесах, сам распускает или зажимает стабилизаторы и клапаны амортизаторов…

BMW X6 и BMW X5. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

BMW X6 и BMW X5. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Но все это сверхсложное хозяйство настроено так точно и действует настолько слаженно, что работу его компонентов просто не замечаешь. "Острый" и точный руль, моментальные реакции, небольшие крены - "икс-шестой" с активным шасси ведет себя как почти идеальный легковой автомобиль! Разве что на неровной дороге руль дергается и вибрирует от ударов, а при быстром вращении "пустеет".

Нажимаем кнопку Sport. Автомобиль делается жестче, острее и быстрее в реакциях. Крены почти исчезают, реактивное усилие на руле становится еще выше, и BMW X6 еще лучше липнет к дороге. Невероятно!

Шины начинают скользить только в очень быстрых виражах - причем помощь DPC позволяет идти без сноса передка с такими скоростями, где обычный "икс-пятый" уже будет вовсю вываливаться наружу. Еще быстрее? Но X6 упорно, словно отвергая законы физики, продолжает "плыть" по траектории в нейтральном скольжении всех четырех колес и сохраняя реакции на руль.

А еще DPC помогает мощно стартовать на "миксте". Если у обычной машины пробуксовку колес на "скользкой" стороне прекращают тормоза по команде трэкшн-контроля, то "икс-шестой" нуждается в этом в гораздо меньшей степени - ведь узел DPC в таких условиях фактически превращается в частично или даже полностью заблокированный дифференциал! На выходе из скользкого виража BMW X6 позволяет гораздо раньше и смелее открывать газ - электроника подаст на внешнее заднее колесо максимум тяги и поможет "довернуть" машину в поворот, избегая сноса.

А если совсем обнаглеть и, "рассупонив" строгую систему стабилизации, попробовать "поиграть в раллиста"? Зимой, возможно, это и получится. Но вести в таких экстремальных режимах BMW X6 на асфальте непросто - все-таки не Evolution, все-таки тяжелый. На грани скольжений он не так понятен - нейтральная в пределе поворачиваемость делает эту грань очень тонкой. "Икс-шестой" может сильнее заскользить передними колесами и под сброс газа, и под тягой…

С дорог мы съезжать не стали. Ведь по "внедорожности" X6 и Х5 практически не отличаются - разве что у "икс-пятого" на 5 мм больше клиренс и покороче задний свес.

А вот по грунтовке поносились вдоволь. Класс! Правда, BMW X6 - автомобиль жесткий. Не до дискомфорта - на наших дорогах "мускулистое" шасси иногда даже лучше "распущенного". Но крупные неровности воспринимаются остро, а "зажатые" амортизаторы исправно передают на кузов гул от шин. Зато волны покрытия "купейный кроссовер" преодолевает спокойнее, без неприятных толчков и поперечной качки - активные стабилизаторы "распускаются", добавляя комфорта.

Лакомое вышло у баварцев "То-Чаво-Не-Может-Быть". Однако что бы ни говорили в BMW об "эксклюзивности" жанра SAC и первооткрывательском статусе "икс-шестого", конкуренты у него есть. Это и Infiniti FX, и Range Rover Sport, и Porsche Cayenne GTC с его форсированным мотором, "зажатым" шасси и двухместным задним диваном.

А как насчет конкуренции внутренней - не переметнется ли в сторону "спортивно-активного" кроссовера часть потенциальных владельцев "икс-пятых"? Да, цены на BMW Х5 3.0si начинаются от 2 миллионов 367 тысяч рублей, а BMW X6 xDrive 35i дороже как минимум на 176 тысяч, но при этом он лучше оснащен "в базе". Согласитесь, невелика разница за более современный и мощный мотор, обеспечивающий двухсекундное преимущество в разгоне до сотни.

Правда, если "нафаршировать" машину по образу и подобию нашего тестового автомобиля - с активным рулевым управлением и подвеской, 20-дюймовыми колесами, камерой заднего вида, вентиляцией, обогревом и кожаной обивкой сидений, навигационной системой и прочими мелочами, - то цена перевалит за 3,3 миллиона рублей. Базовый BMW X6 xDrive 50i, поставки которого начнутся осенью, и то дешевле - от 3191400 рублей.

Но стоит ли тратиться на "активное" шасси - для нас вопрос открытый. В паре с "икс-шестым" мы взяли на полигон и обычный "пассивный" BMW X5: если не учитывать разницу в силовых агрегатах и настройке пружин и амортизаторов, от базового "икс-шестого" он отличается только отсутствием "подруливающего" заднего дифференциала DPC. И если для "активного" автомобиля характерны меньшие углы поворота руля (на стоянке это два оборота баранки от упора до упора против трех у обычной машины) и меньшие крены, особенно в режиме Sport, то "пассивный", как показал "лосиный тест", более понятен и предсказуем при резких маневрах. А еще на "икс-шестых" без "активного руля" наверняка будет заметнее эффект от работы "подруливающего" дифференциала - мы уже ездили на экспериментальных X5 с DPC на французском полигоне BMW.

BMW X6. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

BMW X6. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

А если в будущем и DPC, и новые бензиновые турбомоторы начнут ставить на серийные "икс-пятые", то BMW X6 будет выделяться только… дизайном! Покатая крыша, четыре места и просторный багажник - или обычный силуэт, пять/семь мест и огромный багажный отсек. Вот и весь выбор.

Кстати, эту альтернативу нам предлагают все чаще, причем в самых разных классах. Что предпочесть: пятиместный Mercedes E-класса или "четырехдверное купе" CLS? Volkswagen Passat или Passat CC с покатой крышей? Универсал Volvo V50 или четырехместный хэтч C30? Обычный Range Rover или Range Rover Sport?

Так что на самом деле BMW X6 - не купе и не первооткрыватель жанра. Просто это еще одно "То-Чаво-Не-Может-Быть": великолепный автомобиль с таким набором качеств, о котором еще лет пятнадцать назад мы только мечтали. А теперь - имеем во плоти.

Актив или пассив?

На "переставке" BMW X6 с "активным" шасси проявил себя не так блестяще, как в обычных виражах. При объезде "лося" эксперту мешала слишком строгая система стабилизации DSC, не позволяющая вести машину по задуманной траектории. Ее отключение позволило повысить скорость, но ненамного. Во-первых, система стабилизации все равно работает, только вмешивается при более глубоких скольжениях. А во-вторых, проблем добавило рулевое управление Active Steering: при быстром вращении "острого" руля усилие на нем неожиданно падало, провоцируя водителя на ошибки.

Хорошо видно, насколько BMW X5 с «пассивной» подвеской сильнее кренится при объезде препятствия. Но информативность рулевого управления при быстром вращении баранки тут выше,.... Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Хорошо видно, насколько BMW X5 с «пассивной» подвеской сильнее кренится при объезде препятствия. Но информативность рулевого управления при быстром вращении баранки тут выше,.... Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

...чем у «активного» BMW X6. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

...чем у «активного» BMW X6. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

А вот BMW X5 с "пассивным" шасси оказался не только проще в управлении, но и быстрее на "переставке". Руль у него "тупее", но информативность выше. А система стабилизации не допускала глубоких скольжений, но позволяла испытателю вести Х5 по нужной траектории, "одергивая" автомобиль мягче и аккуратнее. Поэтому в случае с BMW X5 отключение DSC оказалось неэффективным - предельная скорость объезда препятствия не увеличилась.

Максимальная скорость выполнения "лосиного теста", км/ч
Автомобиль Скорость
BMW Х6 xDrive 35i 75,5/76,3*
BMW Х5 3.0si 78,1/78,0*
* DSC on/DSC off

Точность показаний спидометра
Автомобиль Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180 200
Истинная скорость, км/ч
BMW X6 xDrive 35i 38 58 77 95 115 135 154 173 192

Диаметр разворота автомобилей
Автомобиль BMW X6
По следу внешнего переднего колеса, м 12,04
По внешнему переднему габариту, м 12,78

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол "слепых" зон, град.
BMW X6 255,5 104,5

BMW X6. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

BMW X6. Фото Степана Шумахера и Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
BMW X6 xDrive 35i
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 4
Объем багажника, л 570 - 1450
Снаряженная масса, кг 2070
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд
Рабочий объем, см³ 2979
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/89,6
Число клапанов 24
Степень сжатия 10,2:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 306/225/5800 - 6250
Макс. Крутящий момент, Нм/об/мин 400/1300 - 5000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа  

I

4,17

II

2,34

III

1,52

IV

1,14

V

0,87

VI

0,69

задний ход

3,40

главная передача

3,91
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес и активным задним дифференциалом
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/365
Задние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/345
Передние шины* 255/55 R19 (275/40 R20)
Задние шины* 255/55 R19 (315/35 R20)
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона, 0 - 100 км/ч, с 6,7
Расход топлива, л/100 км  

городской цикл

14,9

загородный цикл

8,6

смешанный цикл

10,9
Выбросы СО₂, г/км 262
Емкость топливного бака, л 85
Топливо бензин АИ-95 - 98
*В скобках - опциональные шины тестового автомобиля

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобиль
BMW X6 xDrive 35i
Максимальная скорость, км/ч 229,5
Время разгона, с 0 - 50 км/ч 2,46/2,27*
0 - 100 км/ч 6,98/6,96*
0 - 150 км/ч 15,72/15,38*
0 - 200 км/ч 33,76/33,23*
на пути 400 м 15,17/15,04*
на пути 1000 м 27,91/27,69*
60 - 100 км/ч (D) 4,04
80 - 120 км/ч (D) 5,15
Выбег, м с 50 км/ч 578
130 - 80 км/ч 1089
160 - 80 км/ч 1664
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 42,3
замедление, м/с² 9,1
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 91,2
замедление, м/с² 9,5
* Drive sport, DTC включена/Manual, DTC выключена

Scriptio: Валерий Арутин, Александр Диваков.

13 октября 2008 г. 16:59:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
639 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
906 960  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
929 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»