Белый слон

Audi Q7 V12 TDI. Фото Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Audi Q7 V12 TDI. Фото Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Эта статья должна была быть написана еще в 2006 году - ведь впервые Audi Q7 V12 TDI представили ровно два года назад, на Парижском автосалоне - 2006. Но тогда вместо него в серию пошел Q7 V8 TDI. А двенадцатицилиндровый дизельный кроссовер начинает продаваться только теперь: 500 л.с. и 1000 Нм крутящего момента!

Держись, Porsche Cayenne Turbo?

Сначала спрос на "Ку-седьмой" был ажиотажным - на заводе Audi в Словакии пришлось даже вводить дополнительную смену! Но несмотря на перевыполнение планов продаж, Q7 по популярности не дотягивает до конкурентов - в прошлом году было выпущено 77,5 тысячи кроссоверов Audi Q7, около 130 тысяч BMW X5 и без малого 150 тысяч автомобилей Mercedes с индексами ML и GL.

Понятно, что самый мощный и дорогой Audi Q7 не покроет собой двукратное отставание в продажах. Но подогреть интерес - за милую душу!

Внешне V12 TDI отличается от "обычных" Q7 несильно. Передний бампер с большими воздухозаборниками и полосками светодиодов дневного света - как на Audi S6. Немного расширенные арки колес, хромированные ребра решетки радиатора, овальные выхлопные трубы вместо круглых. Из-под бамперов выглядывает защита днища из нержавейки - скорее декоративная, чем функциональная. Но жители маленького немецкого городка, куда я зарулил для фотосъемки, все равно оглядывались на машину. Многие - неодобрительно. Потому как Audi Q7 с его пятиметровой длиной и двухметровой шириной на узких городских улочках - как слон в посудной лавке. Когда я свернул не в тот переулок, пришлось долго возвращаться задним ходом - развернуться на этом белом слоне тут было не легче, чем библейскому верблюду пролезть сквозь игольное ушко…

В салоне Q7 V12 — карбоновая отделка и алюминиевые клавиши системы MMI. Фото Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

В салоне Q7 V12 — карбоновая отделка и алюминиевые клавиши системы MMI. Фото Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Нет, прочь из города - на автобан! Здесь Audi Q7 V12 TDI в своей стихии, тут его дизель может показать всю мощь своих пятисот "лошадей". Газ - в пол, рев могучего мотора, разгонная полоса кажется взлетной… А выруливая в основные ряды, нужно смотреть не в зеркала, а вперед - как бы не протаранить тихохода. Бросаешь взгляд на спидометр - а там уже 200 км/ч!

Но хотя в Audi всячески подчеркивают родство 12-цилиндрового дизеля с мотором лемановского прототипа R10, характер у двигателя далек от гоночного. Реакции на педаль газа сглаженные, голос - внушительный, но бесцветный. "Снизу" дизель не спасают даже шесть литров объема - он разгоняет машину массой более 2,5 тонны неохотно. Подхват на рубеже 1500 - 1700 об/мин, когда двигатель выходит на "полку" крутящего момента в 1000 Нм, не поражает воображение - ускорение нарастает мощно, но плавно.

Зато на холостых мотор работает мягко - при схеме V12 не возникает свободных сил и моментов инерции, вызывающих вибрацию силового агрегата. Кстати, от гоночного дизеля Audi R10 серийный мотор V12 TDI унаследовал только коленвал и аккумуляторную систему впрыска топлива с рабочим давлением до 2000 атмосфер. Но блок цилиндров - чугунный, а не алюминиевый, с углом развала всего 60 градусов против гоночных девяноста.

Свою лепту в "гражданственность" вносит и усиленный "автомат". Главную задачу - держать дизель с его узким рабочим диапазоном в турботонусе - он выполняет исправно, не ленясь перебирать ступени. Так что понять всю глубину "турбоямы" можно только в ручном режиме трансмиссии. Но ощущения жесткой связи мотора с колесами нет, "вниз" коробка переключается с небольшой задержкой. А в самих сменах передач комфорт явно преобладает над скоростью переключений.

Автобан, как все хорошее, быстро заканчивается. Мелькнул нужный указатель, керамические тормоза быстро и мощно осадили тяжелую машину - и...

Audi Q7 V12 TDI. Фото Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Audi Q7 V12 TDI. Фото Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

И Audi Q7 V12 снова превращается в белого слона. При перестроении в правую полосу он переваливается с боку на бок, с трудом попадая в узкий канал виража на съезде с автострады. Не потому, что скользит, - до предела 20-дюймовых шин Dunlop шириной 295 мм еще далеко. А потому, что только к середине поворота я "нащупал" правильную траекторию "легким" и малоинформативным рулем. И при первой же возможности свернул на обочину перевести дух. Уф!

Нет, в поворотах на Audi Q7 V12 TDI лучше не спешить. Пневмоподвеска мягкая - несмотря на заявленные спортивные настройки. Принудительное переключение в режим Dynamic ситуацию не спасает - разве что руль становится немного "тяжелее". Даже не верится, что Audi Q7 V12 TDI проходит Северную петлю Нюрбургринга всего за 8 минут 50 секунд, - на двенадцать секунд быстрее, чем близкий по энерговооруженности Porsche Cayenne GTS с жесткой спортивной подвеской и механической коробкой передач.

Впрочем, заткнуть за пояс Cayenne Turbo все равно не удалось - он не только спортивнее, чем Q7, но при той же мощности легче аж на 250 кг. И на покорение Нордшляйфе ему требуется 8 минут 40 секунд.

Зато Audi Q7 V12 TDI экономичнее! Расход дизтоплива в смешанном режиме - всего 11,3 литра на сотню километров. Аналогичный паспортный расход бензина у модели Porsche Cayenne Turbo - все 14,9 л/100 км.

Впрочем, у Porsche тоже скоро будет дизельный Cayenne. Но совершенно другой, с фольксвагеновским мотором V6 TDI (естественно, адаптированным под ценности Porsche). "Развести" Audi Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne по разные стороны маркетинговых баррикад - одна из главных задач тех, кто правит этими компаниями. Люди-то одни и те же…

Основным рынком для Audi Q7 V12 TDI должна стать Германия с ее безлимитными автобанами и любовью к дизельным автомобилям, на которые приходится более 97% всех немецких продаж Audi Q7! Вторым по значимости рынком предположительно будет Ближний Восток. Там покупателям все равно, что заливать в бак, - лишь бы машина была быстрой. Питают немцы надежды и на Россию: ведь и у нас уже 38% покупаемых "Ку-седьмых" - дизельные. Но попытка продавать у нас мощный и дорогой Touareg V10 TDI окончилась провалом - спрос не превышал нескольких десятков машин в год.

Audi Q7 V12 TDI. Фото Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Audi Q7 V12 TDI. Фото Валерия Арутина с сайта autoreview.ru.

Готовят в Audi и заокеанскую почву. Дизельные прототипы Audi R10 громят всех в кольцевых гонках ALMS, скоро стартует трансконтинентальный пробег на серийных дизельных Audi из Нью-Йорка в Лос-Анджелес... Правда, спрос на Audi Q7 в Америке примерно вдвое ниже, чем в Старом Свете. А дизельных "Ку-седьмых" там вообще нет - в караване пробега будет присутствовать Audi Q7 V6 TDI, но продажи "Ку-седьмых" с "шестерками" на тяжелом топливе только планируются. А Audi Q7 V12 TDI - разве что перспектива.

Так нужен ли кроссоверу дизель V12?

В колониальной Англии есть идиома родом с Востока: "Подарить белого слона". Такой альбинос был священным животным, подарком богов. На нем нельзя было ездить и возить грузы, зато требовалось всячески лелеять и кормить. Короче, толку никакого, а затраты велики. Зато престижно!

Теперь выражение "подарить белого слона" означает "всучить ненужную вещь". При чем здесь Audi Q7 V12 TDI? Так, цветом навеяло…

Scriptio: Валерий Арутин.

18 ноября 2008 г. 15:05:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Sandero 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
680 980  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
470 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
448 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, кориандр

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»