Фанки. Kia Soul

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Soul по-английски - "душа". А еще - музыкальное течение, чувственный и проникновенный джаз. А еще…

Kia Soul - что это такое? Компактвэн, но с маленьким багажником? Мини-кроссовер, у которого нет и не будет полного привода? Мне Soul напомнил фанк - джазовый стиль, который "отпочковался" от соул-музыки. Лихой, с жестким ритмом и синкопированной основой. Но при чем здесь душа?

Раньше такие "коробочки" были популярны только в Японии. Но мотив вертикальных боковин кузова и короткого капота полюбился и американцам - решенный в похожем стиле Scion xB (заокеанская версия хэтчбека Toyota bB) продается по 40 - 60 тысяч экземпляров в год. А теперь тему подхватит и Kia Soul - ведь он рассчитан прежде всего на американский рынок!

Внешность "городского кроссовера" создана в калифорнийской дизайн-студии Kia, что в Ирвайне. Но вся техника родом из Кореи - в соответствии с нынешним модульным принципом она "набрана" из компонентов других автомобилей В- и С-классов концерна Hyundai-Kia. Передняя подвеска McPherson - такая же, как на Hyundai i20, от него же взята скручивающаяся задняя балка. Двигатели - те, что ставятся на Kia сee'd…

Но разве скажешь, глядя на Soul, что это корейский автомобиль?

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

По индивидуализации, то бишь выбору колес, цветных деталей экстерьера и наклеек на кузов, Soul не уступит новому Mini.

Стиль — молодежный, пластмасса — жесткая, посадка — высокая. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Стиль — молодежный, пластмасса — жесткая, посадка — высокая. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

При длине кузова 4 метра 10 сантиметров места в салоне немало. Сзади Soul просторнее, чем Kia cee'd, - места для ног на 90 мм больше, а салон на 15 мм шире. Потолок - высокий. Правда, заднее сиденье не регулируется, а отделка в пляжном стиле - из жесткой дешевой пластмассы. Да и багажничек невелик - всего 222 литра. Есть еще столитровое "подполье", но ликвидировать его, опустив пол и получив один большой отсек, невозможно - люди из Kia уверяют, что подняли пол специально для того, чтобы в Soul было удобнее грузить скейтборды или сумку для гольфа. А если сложить сиденье, то в салоне уместятся два горных велосипеда на 26-дюймовых колесах.

В высшей степени понятные приборы — как у седана Kia Magentis 2009 модельного года. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

В высшей степени понятные приборы — как у седана Kia Magentis 2009 модельного года. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Цветная отделка нутра вещевых ящичков — опция. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Цветная отделка нутра вещевых ящичков — опция. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Двухэтажный 12-литровый бардачок не тесен. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Двухэтажный 12-литровый бардачок не тесен. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

За рулем сидишь высоко - в среднем на 120 мм выше, чем в обычных машинах В-класса. Жаль, что посадка компромиссная - руль по вылету не регулируется и расположен по-компактвэновски, а не по-легковому, как в настоящих кроссоверах. Взаимосвязь с машиной вообще не очень - сиденье плоское, да и четкость перемещений рычага пятиступенчатой "механики" не фонтан.

Кресла, увы, не самые хваткие. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Кресла, увы, не самые хваткие. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Сзади просторно, но аскетично. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Сзади просторно, но аскетично. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Зато есть "светомузыка" - светодиодные кольца в передних дверных колонках, которые мигают в такт музыке или просто раз в две секунды. Или опционная цветная отделка бардачков. Или камера заднего вида с дисплеем, встроенным в салонное зеркало. А вдобавок Soul можно индивидуализировать до бесконечности - покупать наклейки на кузов, цветные панели интерьера и детали экстерьера…

Funky, "круто"!

Индивидуализация — это еще и варианты двухцветного салона. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Индивидуализация — это еще и варианты двухцветного салона. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

«Светомузыка» — за доплату: яркость и... Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

«Светомузыка» — за доплату: яркость и... Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

...режим работы меняются ручкой аудиосистемы. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

...режим работы меняются ручкой аудиосистемы. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

А "крут" ли Soul на дороге?

В Европу будет поставляться лишь один бензиновый мотор - рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 124 л.с. Маловат моторчик! И трогаться c ним тяжело, и разгон без запаса. А вот 128-сильный дизель, хоть и рокочет вовсю, но живее - даже несмотря на "вязкий" четырехступенчатый автомат, с которым он мне достался на испанской презентации.

Со временем, возможно, появится "заряженный" Soul - с турбомотором объемом 1,6 литра. А пока, к счастью, россиянам обещан двухлитровый мотор мощностью более 140 л.с. - с ним Soul поставляется в США. Причем на нашем рынке и 1600-кубовый, и "старший" агрегат можно будет заказать как с "механикой", так и с "автоматом".

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Объем багажника даже при сложенных спинках заднего сиденья - 700 литров, почти вдвое меньше, чем в хэтчбеке Kia cee'd. Под полом основного отсека - пенопластовый "органайзер", а под ним - докатка.

Подвеска - жесткая: на колесах диаметром 16 дюймов Soul скачет, как черт на сковородке, даже на ровной автостраде, уже не говоря про его поведение на опционных 18-дюймовых колесах. Проезд ленточных "лежачих полицейских" оборачивается сокрушительным ударом даже на "легитимных" 20 км/ч. А на 60 км/ч кажется, что стойки сейчас вылезут в кузов!

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Kia Soul. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Может, управляемость спортивна? Сначала кажется, что это так - реакции на поворот руля довольно остры. Однако в пределе Soul едет "на передке" - недостаточная поворачиваемость особенно чувствуется в крутых поворотах. На 18-дюймовых шинах, у которых уводов почти нет, задняя ось вообще "непоколебима". Но на баранке присутствует постоянное фоновое усилие, а ощущения "синтетические" - у Соула более мощный электроусилитель, нежели у хэтчбека Hyundai i20, который так понравился мне в том числе и информативностью рулевого управления. Люди из Kia упирают на то, что в Соуле электроусилитель экономит 3% топлива и обеспечивает хороший самовозврат в "ноль". Это важно на узких европейских дорожках. Но на машинах для американского и корейского рынков стоит традиционный гидроусилитель, а подвеска "по умолчанию" мягче, чем у европейского варианта.

Подушек безопасности может быть шесть, можно заказать и активные подголовники. Для усиления кузова каркас на 70% сделан из высокопрочной стали. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Подушек безопасности может быть шесть, можно заказать и активные подголовники. Для усиления кузова каркас на 70% сделан из высокопрочной стали. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Изображение с опционной камеры заднего вида выводится на внутреннее зеркало... Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Изображение с опционной камеры заднего вида выводится на внутреннее зеркало... Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

...Картинка так себе, зато наружные зеркала удобны. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

...Картинка так себе, зато наружные зеркала удобны. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Три четверти из всего годового тиража в 130 тысяч машин в Kia рассчитывают продавать в Америке. Производство в корейском Гуанчжоу стартует в феврале, поставки в Россию начнутся весной. "Наши" цены пока не известны, но, судя по всему, доступным Soul не будет. Ведь в Германии базовая версия стоит 15 тысяч евро - всего на 1000 евро дешевле, чем самый простой Kia cee'd с тем же бензиновым мотором объемом 1,6 литра. В Америке "городской кроссовер", конечно, дешевле - на ценнике меньше 14 тысяч долларов.

Вот бы нам американскую версию! Я даже не о ценах - хотя бы о настройках шасси. А не то с такой жесткой подвеской Soul окажется, как пел Джордж Майкл, "too funky for me". Слишком "крутым".

Четырехступенчатый гидромеханический «автомат» в России будет доступен и с двухлитровым мотором... Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Четырехступенчатый гидромеханический «автомат» в России будет доступен и с двухлитровым мотором... Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

... и с 1600-кубовым двигателем. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

... и с 1600-кубовым двигателем. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Рычаг «механики» выглядит лучше, чем переключается. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Рычаг «механики» выглядит лучше, чем переключается. Фото Никиты Гудкова и Kia с сайта autoreview.ru.

Scriptio: Никита Гудков.

2 марта 2009 г. 14:14:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: KIA




все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне Авторусь Подольск
852 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
470 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белое облако

Hyundai Creta 2.0 AT 4WD
в автосалоне Авторусь Hyundai Лосиный Остров
1 263 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, silver

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»