Лови момент!

Еще по темам:
Volvo S60. Фото Сергея Мамина с сайта autoreview.ru

Volvo S60. Фото Сергея Мамина с сайта autoreview.ru

Лет десять назад мы и предположить не могли, что у Volvo появится дизельная машина с немецким характером. Вуаля! В наших руках — седан S60 D5, который в корне меняет представление о дизельных Volvo.

Единственное напоминание о прежних «катафалках для пенсионеров» — слабая изоляция моторного отсека: пятицилиндровый 205-сильный турбодизель тарахтит немногим тише трактора. Но захлопываешь дверь — и тебя обволакивает привычное скандинавское умиротворение: тишь и благодать.

Дизельный S60 на 40 кг тяжелее бензинового, однако именно «дэ-пятый» кажется более стремительным, легким на подъем. При равной мощности (у бензиновой машины — 203 «лошадки») турбодизель объемом 2,4 л выдает аж 420 ньютон-метров крутящего момента в диапазоне от 1500 до 3250 об/мин. Не понимаете в цифрах? Скажем проще: «рвет когти»! Даже привычная для современных дизелей «турбояма» не чувствуется: при 1500 об/мин (а это 80 км/ч на шестой передаче) «шестидесятка» ускоряется энергично и без всякого ропота. А уж на средних оборотах — пушка!

В отличие от бензинового собрата, дизельный S60 D5 оснащается не роботизированной трансмиссией Powershift, а шестиступенчатым «автоматом» Geartronic. Новая коробка умна не по годам. В режиме Drive обеспечивает своевременные, но плавно-комфортные переключения. Правда, идиллия живет лишь при «одноразовых» ускорениях: продавил педаль перед обгоном одиночной машины — без запинок получил желаемый результат. Если же мчать в «рваном» режиме, насилуя педали газа и тормоза, у коробки начинается легкий заворот электронных мозгов — не поспевает она со сменой передач.

Проблема «лечится» переходом в режим Sport: дизель раскручивается уже до 4900 об/мин (против 4300 в «драйве»), время переключений сокращается, а пульс начинает учащаться. Конечно, и в «спорте» не чувствуется того натянутого нерва, той отточенности, которой завораживают мощные моторы и «автоматы» на «трешках» BMW, но для Вольво это поистине прорыв.

Рядный пятицилиндровый турбодизель объемом 2400 см? радует не только широкой «полкой» пика крутящего момента (от 1500 до 3250 об/мин), но и смачным тембром голоса на средних и высоких оборотах

Рядный пятицилиндровый турбодизель объемом 2400 см? радует не только широкой «полкой» пика крутящего момента (от 1500 до 3250 об/мин), но и смачным тембром голоса на средних и высоких оборотах

Понятно, что иная развесовка (турбодизель в паре с «автоматом» потяжелее бензинового мотора с «роботом») и, соответственно, другие настройки подвески должны отразиться на поведении машины. Но поймать эту разницу на заснеженных зимних дорогах не удалось — даже несмотря на то, что обе машины были «обуты» в одинаковые 17-дюймовые зимние шины Nokian Hakkapeliitta R. Уверенный «держак» на прямой, идеальное прописывание скоростных дуг с легким ввинчиванием под сброс газа и — постоянное информативное усилие на руле. Машина с характером!

Гурманы останутся не довольны лишь тем, что каждый удар по педали газа на низших передачах приходит «обратной связью» на руль: чувствуется, как одно из колес теряет сцепление с дорогой и начинает тянуть машину в сторону. Это так называемый эффект torque steering («момент на руле»). Заднеприводные машины этим недугом не страдают.

Системы активной безопасности — неотъемлемая составляющая имиджа Volvo. Имидж и безопасность стоят немалых денег. Система мониторинга мертвых зон (BLIS) с радаром в корпусах наружных зеркал оценивается в 832 евро. А за комплекс безопасности, включающий адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения наезда на пешеходов с функцией полной остановки машины придется выложить 1866 евро

Системы активной безопасности — неотъемлемая составляющая имиджа Volvo. Имидж и безопасность стоят немалых денег. Система мониторинга мертвых зон (BLIS) с радаром в корпусах наружных зеркал оценивается в 832 евро. А за комплекс безопасности, включающий адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения наезда на пешеходов с функцией полной остановки машины придется выложить 1866 евро

Порадовал расход топлива. При умеренно-динамичной езде по основным киевским магистралям (без толкания в пробках) мы «привезли» средний расход топлива 6,6 л/100 км. Шикарно! Поехали активнее — получилось почти 8 л/100 км. Тоже неплохо.

Конечно, смешно говорить о «дизельной экономии» при нынешних ценах на топливо. Особенно если учесть, что S60 даже с более слабым турбодизелем 2.0 D3 (163 л.с., 400 Нм) стоит 30126 евро — на 5867 евро дороже бензинового S60 T3 (150 л.с.). А наш 205-сильный S60 D5 с массой опций и вовсе оценен в космические 51795 евро! Не удивительно, что из 23-х проданных c конца прошлого года «шестидесяток» лишь четыре оказались дизельными.

Volvo S60 D5. Паспортные данные
Снаряженная/полная масса, кг 1582/2090
Двигатель дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Рабочий объем, см3 2400
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/93,2
Степень сжатия 16,5:1
Число клапанов 20
Макс. мощность, л.с./кВт/мин 205/151/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 420/1500—3250
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа I 4,15
II 2,37
III 1,56
IV 1,16
V 0,86
VI 0,69
задний ход н.д.
главная передача 3,2
Привод передний
Передние/задние тормоза дисковые, вентилируемые/дисковые
Шины 235/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,1
загородный цикл 4,7
смешанный цикл 6,3
Выбросы СО2, смешанный цикл, г/км 166
Емкость топливного бака, л 67,5
Топливо дизтопливо

Scriptio: Сергей Лавриненко.

3 июля 2011 г. 06:04:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus

Еще по темам: Volvoевропейские




все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
1 019 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
551 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA 4x4 5-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
605 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»