Инъекция туризма

Volkswagen Golf GTi. Фото Volkswagen с сайта autoreview.ru

Volkswagen Golf GTi. Фото Volkswagen с сайта autoreview.ru

Резкий крен вправо, скрежет и хруст... Я уронил новейший Golf GTI в канаву! Позорище.

Дело было так. Узкий серпантин в окрестностях Ниццы, впереди еле тащится Citroen C4 Picasso. Дорога извивается. Я подкатываюсь к нему поближе, чтобы обогнать на прямике, - и вдруг на перегибе водитель Ситроена пугается встречного Мерседеса и не просто тормозит - бьет педаль "в пол"! Я торможу следом, но асфальт влажный. Стрекот АБС. Шансов нет: на встречке - Мерседес, перед носом - Пабло, чтоб его так, Picasso... Отворачиваю на обочину, а там - полуметровая канава.

Крыло уперлось в землю. Никого не задел, но тут же загрыз сам себя. Приложить машину на смешных 30 км/ч!

Меня вытянул случайный попутчик, и Golf GTI помчал, как ни в чем не бывало. Но у входа в отель, как назло, стояли и перегонщики, и инженеры. И даже портье с идиотской усмешкой: "О, краш-тест, краш-тест"... Отдал ключи от машины - и пошел краснеть на пресс-конференцию.

Привет! Ханс Штук, - протянул мне руку высоченный дядька и обаятельно улыбнулся.

Провалиться со стыда! Это же тот самый Штук, который мчит на BMW M3 GTR по Нордшляйфе быстрее моей мысли, - я уже сто раз пересмотрел его знаменитое on-board видео! Он выступал за Brabham и March в Формуле-1, дважды выигрывал 24-часа Ле-Мана за рулем прототипа Porsche 962... Легенда! Ну хоть он-то не видел моего возвращения с разбитым носом? Или просто не подает виду?

Сегодня Ханс Йоахим Штук для Фольксвагена - что Вальтер Рерль для Porsche: участвует в финальной настройке автомобилей и шлифует их ездовые повадки.

Спортивность — в деталях, добротность — во всем. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Спортивность — в деталях, добротность — во всем. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Кресла великолепны, внизу — выдвижной ящичек. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Кресла великолепны, внизу — выдвижной ящичек. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Перегородкой подбутыльников служит открывашка. К чему эти намеки? Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Перегородкой подбутыльников служит открывашка. К чему эти намеки? Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

- У нас в семье всегда был GTI, начиная с первого поколения и включая спецверсии Pirelli, - говорит Штук. - Даже когда я был связан контрактом с BMW, то регулярно ездил на Гольфе по Нордшляйфе, обгоняя пилотов на Porsche 911. И на свою будущую жену я обратил внимание, когда она рулила "джитиаем"!

Volkswagen Golf GTI - это тоже легенда. В 1975 году GTI первого поколения стал первым "горячим" хэтчбеком: 110-сильная машинка весом 810 кг набирала сотню за девять секунд. Но к концу девяностых быстрый Golf едва не сдулся - на автомобилях четвертого поколения аббревиатура "GTI" вместо оригинального Grand Tоurismo Injection обозначала лишь уровень комплектации с тремя моторами на выбор, включая 110-сильный дизель. Появившийся в 2004 году "пятый" Golf GTI ознаменовал возвращение к истокам.

Новый фольксвагеновский двигатель 2.0 TSI (210 л.с.) серии ЕА888 с турбонагнетателем BorgWarner K03 отличается от «турбочетверки» 2.0 TFSI фирмы Audi лишь слегка измененной программой управления. Иллюстрация Volkswagen с сайта autoreview.ru

Новый фольксвагеновский двигатель 2.0 TSI (210 л.с.) серии ЕА888 с турбонагнетателем BorgWarner K03 отличается от «турбочетверки» 2.0 TFSI фирмы Audi лишь слегка измененной программой управления. Иллюстрация Volkswagen с сайта autoreview.ru

По сравнению с прежним мотором ЕА113 мощность выросла на 10 л.с., максимальный крутящий момент не изменился (280 Нм), а средний расход топлива снизился с 8 л/100 км до 7,3 л/100 км. Иллюстрация Volkswagen с сайта autoreview.ru

По сравнению с прежним мотором ЕА113 мощность выросла на 10 л.с., максимальный крутящий момент не изменился (280 Нм), а средний расход топлива снизился с 8 л/100 км до 7,3 л/100 км. Иллюстрация Volkswagen с сайта autoreview.ru

И вот - Golf GTI шестого поколения. Хмурит накладные брови, сверкает ксеноновыми прожекторами. Широченная пасть воздухозаборника (потом, выковыривая из нее землю, я заметил, что внешние секции решетки глухие, декоративные), поджатая губа бампера и фамильные красные линии на решетке радиатора. Строго, динамично, но скромно.

Скромность оправданна: новый двухлитровый турбомотор TSI серии EA888 всего на 10 л.с. мощнее старого двигателя ЕА113 (210 л.с. против 200 л.с.). Разгонная динамика не изменилась - самый быстрый GTI с роботизированной коробкой DSG набирает сотню за 6,9 с. "Максималка" выросла всего на 5 км/ч - до 240 км/ч. Зато средний расход топлива снижен с 8 л/100 км до 7,3 л/100 км.

Спортивность интерьера - в "подрезанном" руле, красной прострочке и традиционной для GTI клетчатой обивке сидений. Кресла классные - с развитой боковой поддержкой, внушительными диапазонами регулировок (при росте 176 см у меня над головой остается около 15 см свободного пространства) и настраиваемым по высоте поясничным подпором. С эргономикой проблема одна-единственная и только у машин с трансмиссией DSG: селектор по прямому пазу проскакивает через "драйв" в "спорт", а в обратном направлении - иной раз даже в "нейтраль".

Но я начал с "механического" Гольфа.

После нажатия кнопки ESP off на приборной панели появляется надпись «TCS off» — дезактивируется только трэкшн-контроль, а «скользящая машинка» на спидометре начинает мигать. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

После нажатия кнопки ESP off на приборной панели появляется надпись «TCS off» — дезактивируется только трэкшн-контроль, а «скользящая машинка» на спидометре начинает мигать. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Кнопкой Sport-Comfort выбирается один из трех, включая «нормальный», режимов работы амортизаторов, причем в «спорте» увеличивается и усилие на руле. Кроме того, есть индикатор низкого давления в шинах, а за доплату можно заказать даже «автопарковщик» Park Assist. На GTI! Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Кнопкой Sport-Comfort выбирается один из трех, включая «нормальный», режимов работы амортизаторов, причем в «спорте» увеличивается и усилие на руле. Кроме того, есть индикатор низкого давления в шинах, а за доплату можно заказать даже «автопарковщик» Park Assist. На GTI! Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Двигатель пускается обычным ключом с коротким "дизельным" рыком. Трогание образцово простое - усилия на педалях выверены идеально, сцепление совсем не тугое. До 2500 об/мин турбомотор спит, за следующую тысячу оборотов просыпается, а по-настоящему насыщенной, но без каких-либо подхватов тягой радует в диапазоне 3500 - 6000 об/мин. Реакции на газ по-кошачьи быстрые и мягкие, а тяговитость - умеренная: на пятой передаче GTI начинает ускоряться только с 65 км/ч.

Первые четыре из шести ступеней в коробке и главная передача остались прежними (пятая и шестая - чуть "короче") - на второй Golf при предельных 7000 об/мин разгоняется до 105 км/ч по спидометру, на третьей - до 150 км/ч. Но от самого механизма переключения я ждал большей "зажатости", хотя к ясности и точности включения передач никаких претензий.

Отличия от «просто» Гольфа — в настройке подвесок. «Паутина», сплетенная блоком управления, обозначает все связи электронноуправляемых амортизаторов Monroe (европейская доплата — 925 евро). А обычные амортизаторы для Гольфа, и GTI в частности, кроме Monroe поставляют Sachs и… сам Volkswagen! В год «автокомпонентное» отделение VW-Braunschweig выпускает около 1,5 млн амортизаторов. Иллюстрация Volkswagen с сайта autoreview.ru

Отличия от «просто» Гольфа — в настройке подвесок. «Паутина», сплетенная блоком управления, обозначает все связи электронноуправляемых амортизаторов Monroe (европейская доплата — 925 евро). А обычные амортизаторы для Гольфа, и GTI в частности, кроме Monroe поставляют Sachs и… сам Volkswagen! В год «автокомпонентное» отделение VW-Braunschweig выпускает около 1,5 млн амортизаторов. Иллюстрация Volkswagen с сайта autoreview.ru

Звук? Golf GTI поражает прежде всего тишиной - не слышно ни шин, ни ветра, ни камешков в колесных арках. Газ "в пол" - и из-под ног взвивается рык, иной раз к нему подмешивается свист турбины, а на сбросе - легкий хлопок по ушам, как будто их резко закрыли руками. Приятно, но без фанатизма.

Шасси GTI отличается от обычного более жесткими пружинами-амортизаторами, утолщенными стабилизаторами поперечной устойчивости (спереди - с 16 мм до 25 мм) и уменьшенным дорожным просветом - на 22 мм спереди и на 15 мм сзади.

Но на первом плане все равно комфорт. Еще с пассажирского кресла новый GTI показался мне совершенно гражданским автомобилем, а "в руле" я поначалу даже испугался: на волнах покрытия GTI допускает "вздохи"! Но нашел кнопочку, которая заведует режимами работы активных амортизаторов Monroe (как на обычном "шестом" Гольфе и Scirocco), - и успокоился. Режим Comfort - для "большого туризма" по разбитым дорогам: неровности скругляются и только самые жесткие из них больно дергают GTI за "лапы". В "спорте" подвеска "зажимается", но стыков-трещинок по-прежнему не замечает. А промежуточный Normal - это золотая середина: ни "вздохов", ни подробностей профиля дороги. Но, скорее всего, в России у GTI активных амортизаторов не будет, а машин с обычной подвеской на презентации не было.

Единственное нарекание к DSG — прямой паз селектора с неявным положением «драйва». На цветном дисплее могут отображаться навигационные карты в режиме 3D и изображение с камеры заднего вида, со звуком быстро расстегивающейся молнии вылупляющейся из-под эмблемы на багажной двери. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Единственное нарекание к DSG — прямой паз селектора с неявным положением «драйва». На цветном дисплее могут отображаться навигационные карты в режиме 3D и изображение с камеры заднего вида, со звуком быстро расстегивающейся молнии вылупляющейся из-под эмблемы на багажной двери. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Шестиступенчатая «механика» хороша, но хода-усилия рычага уж больно «гражданские». Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Шестиступенчатая «механика» хороша, но хода-усилия рычага уж больно «гражданские». Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Настройка руля - тоже гражданская. Реакции быстрые, точные, плавные (от упора до упора баранка делает ровно три оборота), с информативностью порядок, но где отличия от Гольфа 1.4? Сочным усилием руль наливается только с переводом подвески в режим Sport.

А потом я взял GTI с DSG - фактически уникальной для "горячих" хэтчбеков трансмиссией. Порадовался своевременной и плавной смене передач в "драйве", постоянной боевой готовности в "спорте", автоматическим перегазовкам при переключениях вниз (низшую передачу можно включить за 500 об/мин до отсечки). Но "в пределе" коробка самостоятельно переключается и вверх, и вниз, причем во всех режимах.

В чем соль? Да, это Golf GTI, но не слишком ли он тих и комфортен?

Volkswagen Golf GTi. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Volkswagen Golf GTi. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

За этими-то размышлениями я и настиг тот самый Picasso.

Я до сих пор оглушен простотой произошедшего: еще мгновение назад ты на трассе - и вот уже в кювете!

Ожидая помощи, я оценил жесткость кузова - двери и багажник открывались как надо. Обнаружил, что вместо запаски здесь набор с герметиком, так и не нашел места для задней буксировочной проушины, а еще узнал, что бачок стеклоомывателя справа - из него вытекла вся жидкость. Больше повреждений не было: несмотря на то что Golf дважды (по пути на обочину и обратно) проскрежетал днищем по острому асфальтовому краю, поддон двигателя остался целым. Не "уплыли" даже углы установки колес!

Дальше ехать быстро я себя заставлял - еще и потому, что GTI просто не смог перебить мое подавленное настроение. Разгон "в пол" на сухом асфальте - и пробуксовка с подскоком колес. На входе в поворот Golf слегка упирается, под сброс газа плавно скользит задней осью. Но на выходе из крутых виражей внутреннее переднее колесо буксует, едва заметно подергивая руль, морду переставляет наружу - и только потом спохватывается система электронной имитации блокировки межколесного дифференциала (XDS).

Отличные тормоза ContiTeves — такие же, как у «пятого» GTI. Разница — в более «тихих» колодках . Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Отличные тормоза ContiTeves — такие же, как у «пятого» GTI. Разница — в более «тихих» колодках . Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

А система стабилизации тут неотключаемая. Причем если раньше она хотя бы притворялась спящей, то теперь и не пытается: кнопкой ESP off дезактивируется только трэкшн-контроль. А в ответ на спецприем в виде подтормаживания левой ногой двигатель вне зависимости от типа трансмиссии "встает на паузу" - три секунды "висит" на текущих оборотах.

Выходит GTI - это "большой туризм" и никакого спорта?

- GTI - это стиль жизни, это сплав практичности и удовольствия от вождения! - уверяют меня фольксвагеновские маркетологи. - У нас не было цели превзойти всех конкурентов по мощности и скорости...

По мощности Golf GTI и впрямь уступает всем соперникам. Неужели людям из VW не обидно, что Ford Focus ST (225 л.с.), Mazda 3 MPS (260 л.с.), Opel Astra OPC (240 л.с.) и Renault Megane RS (240 л.с.) заставят GTI глотать пыль?

- Ну испытывал я Focus ST, - говорит инженер Роберт Рейль. - Мотор и шасси классные, но там неудобно сидеть, повсюду дешевый пластик. А Focus RS страдает от избытка мощности, блокировка дифференциала работает грубо. Мы тоже примеряли на GTI "самоблоки" ZF и Torsen. Но если принять результат системы XDS за 100%, то лучшая из механических блокировок набрала всего 120%. Для оправдания разницы в цене и в массе этого мало.

Стоп. А при чем здесь трехсотсильный Focus RS? А Alfa Romeo 147 GTA с 250-сильной "шестеркой", которую Рейль с коллегами тоже испытывал на Нордшляйфе ("Плохая машина, тяжелая. Мечется при экстренном торможении, как бешеная змея!")? Ведь Golf GTI им не конкурент!

- "Джитиай" хорош тем, что с ним справится любой водитель, - проливает Рейль свет на идеологию машины. - Именно поэтому GTI имеет неотключаемую систему стабилизации, поэтому в нем не предусмотрена возможность торможения левой ногой... Но у нас будет и более мощный Golf!

Помните 240-сильный полноприводный Golf R32? Фольксвагеновцы готовят ему замену - пока автомобиль проходит под "неофициальным" кодовым именем Golf R20. "Шестерки" 3.2 в гольфовской гамме больше нет - под капотом будет тот же двухлитровый турбомотор EA888, но "наддутый" примерно до 280 л.с., как у Scirocco R. Привод - полный, с подключаемой муфтой Haldex задней осью. "Горячий" Golf будет производиться отделением Volkswagen Individual, и Рейль пообещал "несколько хитрых штук, которые тебе понравятся". Но "разнесенной" передней подвески, как у Фокуса RS и Renault Megane RS, мы не увидим - обычный McPherson и настройка геометрии.

Идеальный педальный узел. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Идеальный педальный узел. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Пассажирам среднего роста в трехдверке будет так же просторно, как и в пятидверке. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Пассажирам среднего роста в трехдверке будет так же просторно, как и в пятидверке. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Багажник — как у «просто» Гольфа. В подполье — набор с герметиком. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Багажник — как у «просто» Гольфа. В подполье — набор с герметиком. Фото Павла Карина с сайта autoreview.ru

Топ-версия R20 должна появиться уже в нынешнем году, а Golf GTI доберется до России в июне. Российские цены и комплектации обнародуют в мае, а в Германии (втором после Америки рынке для GTI) он стоит от 26650 евро за трехдверку с "механикой" до 29275 евро за пятидверный хэтчбек с DSG - примерно во столько же там оценивается и 200-сильный Scirocco с DSG (27400 евро), который у нас предлагается за 1 млн 150 тысяч рублей.

Как же Scirocco и GTI будут избегать внутренней конкуренции? Похоже, этого до конца не представляют себе даже в Вольфсбурге. Люди, отвечающие за Scirocco, говорят: "Вот наш покупатель!" А продвигающие GTI возражают: "Нет, это наш!"

Но мне ясно одно. Тридцать лет назад аббревиатура GTI означала не только Grand Tourismo Injection, но и инъекции адреналина. Теперь акценты поменялись - Golf GTI адресован не адреналиновым наркоманам, а приверженцам того самого "большого туризма". И если бы я искал мощный и удобный автомобиль на каждый день, то GTI был бы фаворитом - за сплав скорости, комфорта, качества и породы.

Вот только на серпантинах нужно быть осторожнее. А то попадется опять какой-нибудь Пабло...

Текст: Павел Карин.

19 мая 2009 г. 15:41:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
824 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Vesta SW 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
679 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
839 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»