Тест-драйв Ford Focus: сильна ли магия в 21 веке?

Фото Романа Тарасенко, Авто.Вести.Ru

На самом деле третий Focus с точки зрения дизайна не такой уж обычный. Но все ли золото, что блестит? Перед разработчиками стояла довольно трудная задача — сделать автомобиль интереснее, сохранив узнаваемость предшественника. Если вернуться на 14 лет назад, то на тот момент самая первая версия модели выглядела скромным середнячком на общем фоне. Вторая генерация вышла гораздо солиднее, ее выбирали не только за потребительские качества, но и за внешность. Ставшее крылатым словосочетание «кредитный Фокус» сменило насмешливый оттенок на вполне благозвучный.

И вот на дворе 2012 год. Понятия бюджетность и незаурядность нынче идут бок о бок, а Chevrolet Spark и Kia Picanto считаются очень даже модными. Краткое мнение при взгляде на детище Ford — производитель хотел угодить всем и вдобавок угадать клиентский вкус с прицелом на будущее.

Но скрестить кита и кота нельзя. Так и новый облик «Фокуса», вобравший в себя множество разных намеков, но потерявший главную идею. То, что действительно бросается в глаза, так это азиатская вычурность. Я ничего не имею против «китайцев» и, тем более, «корейцев», но именно от Focus я всегда жду европейского настроения. Силуэт кузова остался прежним, лишь немного добавив в размерах (длина выросла на 21 мм, а ширина — на 19 мм). Но к чему столько декора? В профиль хэтчбек смотрится неплохо. Но заднюю часть откровенно портят фонари, похожие на гусиные лапы (привет, Kia Ceed). Передок же страдает от перегруженности — по нему в пору преподавать начертательную геометрию.

А ведь если вдуматься, то американский гигант — один из немногих в индустрии без единого корпоративного стиля. Массивные радиаторные решетки из хрома на пикапах и коммерческом транспорте — исключение. Попробуйте найти схожесть между «Фокусом» и свежим Explorer. Нужно ли говорить о брутальным Mustang или готовящемся к выходу фейслифтинговом Taurus. Все-таки неспроста такие бренды, как BMW, Audi и Volkswagen, эксплуатируют и совершенствуют по одному варианту дизайна. По крайней мере, с конкурентами их путать точно не будут.

С милым и в «Фокусе» рай

Снижая балл за перемудренный экстерьер, я, однако, с одобрением отношусь к аналогичному подходу при создании салона. Не зря люди так часто жалуются на банальность внутреннего убранства того или иного автомобиля (теперь уже привет, Skoda). У Focus же и оснащенность отменная, и применяемые материалы недешевые, и подано все со смаком. Далеко не в каждом седане сегмента D или кроссовере используется отделка из мягкого пластика. А у гольф-класса Ford можно помять пальчиком и «торпедо» сложной формы, и дверные панели. Руль обшит добротной кожей, повсюду блестят вставки под хром. Второстепенные детали, которые другие штампуют по одним лекалам и оснащают ими весь модельный ряд, в «Фокусе» обрели индивидуальность. Чего только стоят подрулевые клавиши-многогранники, отвечающие за круиз-контроль и телефон. Причудливо сделан и потолочный блок, а также центральные шайбы-регуляторы воздухозаборников, имеющие прорезиненную поверхность. Замечу, что, как и снаружи, у хэтча и уже упомянутого Explorer глобальные различия внутри. Вот где отказ от унификации сыграл в плюс.

Отдельного упоминания достойна палитра интерьера. За базовый цвет был выбран классический темно-серый. Но уныние он не наводит благодаря элементам, покрашенным в черно-матовый и даже графитовый колер. Заскучать не даст и красочная иллюминация. Белые шкалы приборов с отлично читаемыми шрифтами снабжены бирюзовыми стрелками. Такая же гамма и у блока двухзонного климат-контроля с раздельными направлениями воздушных потоков. Информация по салону выведена на три дисплея. Самым симпатичным получился маршрутный компьютер. На экран у него одновременно выводятся четыре датчика, функции перелистываются с анимацией, а на графической машинке в такт с настоящими загораются огни фар и открываются двери. Кажется, при желании Focus расскажет о погоде на Марсе. Но многоуровневые пункты просто копируют стандартные данные, нового они не несут. В любом случае, красивое исполнение еще никому не вредило.

Без придирок тоже не обошлось. В процессе эксплуатации порой создавалось впечатление, что две трети кнопок и надписей на них выполнены чересчур мелко. И действительно, центральная консоль своим многообразием и плотной компоновкой напоминает кабину самолета. В первые дни я регулярно промахивался в поисках необходимой функции. Но чем больше привыкал к автомобилю, тем короче в мозгу были паузы — повседневные манипуляции я вскоре начал совершать весьма быстро, по наитию.

К счастью, основные органы управления карликовой болезнью не страдают. В водительском кресле очень уютно, «баранка» и ручка КПП расположены на оптимальном расстоянии от ездока. Правда, приливы на руле под хват крупноваты — в знак протеста пальцы сами иногда сползают «по спицам» вниз. За счет увеличенной на 8 мм колесной базы стало удобнее сидеть сзади. Это прежде всего относится к пассажирам нормального телосложения. Высоким же людям с ростом за 185 см будет тесновато в области головы, хотя в коленях подобные неудобства вряд ли возникнут.

Добившись простора в салоне, в Ford упустили момент с обзорностью изнутри. «Слепые» зоны в боковых стеклах не критичны, да и стойки дверей не особо мешают. Загвоздка заключается в крошечных зеркалах, которые к тому же имеют панорамную зону, приносящую реальную пользу только на «лопухах» у внедорожников.

Протеин вместо кальция

Шасси предыдущего Focus задумывалось под активную манеру езды, на нем так и тянуло пошустрить. Теперь же поведение машины смещено в сторону комфорта. С учетом того, что отечественные дороги пока не приблизились по качеству к европейским, я готов сказать спасибо инженерам за возможность мягко преодолевать проблемные места на асфальте. Вместе с разжатием подвески стали не такими острыми реакции на поворот рулевого колеса. Оно и понятно, в противном случае досаждали бы крены. Но на ровных покрытиях от «Фокуса» все-таки ждешь некоего азарта. И его как раз не хватает.

Вероятно, причиной выбора умеренных настроек ходовой является уход производителя от стратегии разных конструкций авто для разных стран. Нынешнее поколение имеет одинаковую внешность и большинство технических параметров независимо от региона сбыта. Американский континент для Ford не менее важен, чем остальные, и поэтому всем потенциальным обладателям модели придется равняться на жителей США, любящих передвигаться с определенной степенью вальяжности.

Хорошего много не бывает

Достаточно тяжело оценивать автомобиль, не попробовав все его сильные стороны. Так было недавно с Volkswagen Passat, и похожая картина повторяется с Focus. В том, что российская версия лишена системы, следящей за разметкой, и камеры, распознающей дорожные знаки, ничего страшного нет. А вот отсутствие турбированных двигателей EcoBoost для кого-то наверняка станет фактором в пользу другого бренда. Сейчас настало время, когда у каждой передовой компании на выбор предлагаются моторы с наддувом, а покупатели уже не пугаются от слова «турбина», особенно, если речь идет о гарантийной машине. Для сравнения — топовый атмосферный 150-сильный двухлитровый двигатель обеспечивает разгон до 100 километров в час за 9,3 секунды, но все равно уступает в динамике агрегатам EcoBoost меньшего объема.

У протестированного экземпляра под капотом стояла 1,6-литровая «четверка» Duratec, развивающая 125 «лошадей». С ней и роботизированной трансмиссией PowerShift хэтчбек разменивает первую сотню за 10,7 секунды. Мне же досталась модификация с 5-ступенчатой «механикой». Она быстрее «автомата» лишь на десятую долю секунды, при этом ручная коробка характеризуется не идеально четкими ходами кулисы, а также длинной и туговатой педалью сцепления. В пробках это напрягало. Да и в целом «Фокусу» не хватает тяги на низах, нормально «ехать» он начинает после 4 000 оборотов в минуту. Зато раскрутившись как следует, моторчик позволяет бодро держаться в потоке и без особых потугов производить обгоны.

Цены на Ford Focus III стартуют с отметки в 499 000 рублей. За эти деньги владелец получает 1,6-литровый двигатель со 105 лошадиными силами, 5-МКПП, 2 подушки безопасности и... И все из тех опций, которые не принято считать обязательными. Нужен кондиционер взамен печки? Пожалуйста, 29 800 рублей, и он ваш. За простенькую магнитолу с вас попросят еще 9 400 рублей, а подогрева сидений не будет вовсе. Система стабилизации ESP (вместе с передними боковыми подушками безопасности и шторками для всех пассажиров) обойдется в 19 500 рублей. В следующей версии Trend за 581 500 рублей ее, кстати, тоже по умолчанию нет. Но есть возможность за 7 500 докупить пресловутый подогрев для пятой точки.

Тестовая комплектация Titanium за 685 500 рублей в базе отличается не только более продвинутым мотором (+25 лошадиных сил), но и рядом приятных вещей: кнопкой запуска двигателя, двухзонным климатом, задними электростеклоподъемниками, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками и системой помощи при трогании в гору. Аудиосистема Sony с 9 динамиками, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателей, круиз-контроль с регулируемым ограничителем скорости, датчик давления в шинах, биксенон с поворотными секциями и 17-дюймовые легкосплавные диски увеличивают прайс тест-кара до 803 000 рублей. Наличие АКПП на Focus опустошит кошелек на 32 000 рублей. Кроме того, в линейке силовых установок есть дизель — 2,0-литровый TDCi AT Trend Sport за 819 500 рублей.

С учетом широкого ценового диапазона в соперники к «американцу» попадает почти два десятка моделей. Среди них явно выделяются Citroen C4, Peugeot 308, Mazda3, Volkswagen Golf. Чуть дороже выходят Toyota Auris, Opel Astra. Нельзя списывать со счетов и «корейцев» — Kia Ceed, Hyundai i30. И все же, я уверен, для многих Focus станет приоритетным в списке на покупку автомобиля. Преимущество, заработанное двумя предыдущими поколениями, вряд ли пошатнет спорная внешность новинки — здесь как повезет: или дизайнеры попадут в яблочко, или нет. Но требовать от бюджетного хэтча харизмы суперкара глупо. Зато когда покупатели, клюнув на телевизионную рекламу про «499 000 рублей и автопарковщик», придут к дилеру и сядут в салон, который даст фору любому в классе C, они наверняка вернутся домой на машине. Побив минусы экстерьера теми же картами, Ford готовится отпраздновать очередной успех. Успех маркетологов.

24 ноября 2011 г. 14:08:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Fordамериканскиепопулярные




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Автоцентр Сити-Видное
1 816 509  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Алан-Авто Пушкино
393 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белое облако

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
579 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»