Тест-драйв KIA Sportage на Кавказе

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
KIA Sportage. Фото KIA

KIA Sportage. Фото KIA

Один из самых популярных кроссоверов на российском рынке, KIA Sportage, перестал быть дешевым... Теперь Sportage по стоимости практически сравнялся с конкурентами, и, чтобы смягчить горькую пилюлю, они добавили опции из премиум-сегмента: навигацию панорамное остекление, бесключевой доступ, ксенон, подогрев задних сидений, камеру заднего вида и даже «активный руль».

Заодно поработали над безопасностью. Сегодня почти все современные модели KIA, а именно Soul, Sorento, Seed, имеют пять звезд по рейтингу EuroNСAP. Пока еще руки европейских краш-тестеров не добрались до Sportage, но корейцы утверждают, что снова получат высший балл, и это заявление не выглядит завышенным.

Переосмыслена сама концепция KIA Sportage как продукта. Раньше в России его любили сорокапятилетние мужчины. Сегодня ставка сделана на тридцатисемилетних людей, среди которых маркетинг KIA видит большой процент женщин. Зарплата новых покупателей Sportage должна быть не менее 75 тысяч рублей.

УВИДЕЛ – СРАЗУ КУПИЛ

Главная цель обновления дизайна корейского кроссовера – обращение к эмоциям покупателя. Заставить клиентов брать продукт уже только за внешний вид, следуя первому побудительному импульсу. Но это не значит, что корейцы забыли про агрегаты. Два двигателя – бензиновый, 150 л. с., и дизельный, на 14 «лошадок» меньше. Те же моторы стоят на брате-близнеце Hyundai ix35.

Внедорожные возможности «паркетника» ограничены углом въезда – 22.7 градуса

Внедорожные возможности «паркетника» ограничены углом въезда – 22.7 градуса

Однако у ix35 есть железный козырь – более мощный дизель, выдающий 184 л. с. Его тень всегда будет преследовать Sportage, оттягивая на себя премиальных покупателей.

Обо всем этом нам рассказали на Кавказе, где прошла выездная презентация KIA. К нашим услугам были самые разные дороги и покрытия – горные серпантины, прямые шоссе, узкие проселки, русла рек, изъеденные колеями поля, каменистые тропы. Поездка вообще была удивительной. Сначала мы приземлились в Геленджике и должны были поехать к местной достопримечательности – проклятому ресторану на горе. По легенде, в этом заведении когда-то справляли свадьбу, в ходе которой отвергнутый невестой горец убил всех. Но из-за опоздавшего самолета мы туда не успели. И вынуждены были просто искупаться в море и отужинать в обычном ресторане под аккомпанемент Абрау-Дюрсо.

Отделка кросcовера стала намного приятнее

Отделка кросcовера стала намного приятнее

Высокие журналисты жаловались, что мало места над головой

Высокие журналисты жаловались, что мало места над головой

УЙТИ НИЖЕ

На следующий день я сел за руль версии с бензиновым двигателем и механической коробкой. Тест-драйв наконец начался. Из Геленджика мы проехали на плато Лагонаки. Природный заповедник с потрясающими видами и уникальной флорой и фауной. Но красота не отвлекла от факта: динамики у двухлитрового бензинового мотора маловато. Точнее, разгон не соответствует оскалу на узкоглазом лице. Это бюджетный вариант для спокойной езды. Обгоны на узких дорогах с ограниченной видимостью давались с трудом. Все время хотелось уйти на ступень ниже, но ведь ниже второй передачи на шоссе переключаться не будешь. Максимальная скорость на закрытой трассе, так и не вышла за 160 км/ч. Аппетит бензиновых версий оказался в пределах 13 литров.

Бесключевой доступ – опция, которая скрашивает новость о подорожании модели

Бесключевой доступ – опция, которая скрашивает новость о подорожании модели

Панорамное остекление – опция из премиум-сегмента

Панорамное остекление – опция из премиум-сегмента

БОКОМ И ЮЗОМ

Гораздо большие надежды я возлагал на комплектацию «ди-зель – АКПП». На третий день путешествия она попала в мои руки. И вот мы выехали на жесткую каменистую трассу. Камни летели из-под колес широким веером. Один из них ударил по датчику ABS, а второй вывел из строя датчик на рулевой рейке. В результате мы лишились полного привода, ABS, ESP. Пришлось кататься на переднеприводном KIA Sportage без электронных помощников. На бездорожье, где местные пастухи пасли коней, корейский моноприводный кроссовер показал мастер-класс по езде боком, юзом, в заносе и сносе всех осей попеременно. Правда, на место я прибыл уже с пробитым колесом.

К сожалению, так и не удалось проверить, перегреется ли муфта подключения полного привода. Корейцы совместно с компанией Magna разработали новую муфту, в которой объем жидкости уже не 200 миллилитров, как раньше, а 500, что само по себе гарантирует более надежную работу. Надеюсь, ничто не помешает нам проверить ее в Подмосковье.

МАТЧАСТЬ: KIA SPORTAGE

По поводу подвески подтвердились мои предположения: она более собранная, чем на Hyundai ix35. Руль отнюдь не расслабленный. Курсовая устойчивость близка к идеалу. Тормоза малость туговаты, но к ним быстро привыкаешь. Эргономика рабочего места водителя гораздо лучше, чем у некоторых «немцев». Задний ряд не тесен.

Несмотря на то что кушала дизельная версия в пределах десяти литров на сотню и была более дерзкой на низах, для себя я бы выбрал бензиновый вариант с «автоматом». Поскольку если и брать дизель, то уж точно 184-сильный в составе Hyundai ix35 – на его фоне 136-сильный KIA Sportage как-то теряется.

Багажник увеличен за счет удлинения заднего свеса на 70 мм

Багажник увеличен за счет удлинения заднего свеса на 70 мм

В последний день тест-драйва мы посетили обсерваторию в Карачаево-Черкесии. Директор этой научной организации подтвердил, что в 2012 году действительно будет понятно, случится конец света или нет. Успеем ли мы покататься на следующей версии Sportage?

Scriptio: Дмитрий Леонтьев.

15 ноября 2010 г. 10:45:00 / Журнал 4x4 Club

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota Highlander 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 524 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
725 990  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»