Изучаем универсал BMW пятой серии

Фото Влада Клепача и компании BMW

Фото Влада Клепача и компании BMW

Как всё стало просто! Мне уже не надо смотреть на дорожные знаки, ограничивающие скорость. Новый универсал BMW пятой серии их прочитает сам и спроецирует мне подсказку на лобовое стекло. То есть, если я прошляпил знак, мне достаточно просто посмотреть на приборы и узнать, с какой скоростью надо ехать! Причём, если возле знака внизу мелко написано, что ограничение действует только в дождь, а на улице сухо, то электронный мозг не выведет ограничивающих сигналов.

Мне не нужно касаться педалей на автобане — активный круиз-контроль сам будет держать дистанцию до впередиидущей машины. BMW выискивает пешеходов в темноте, следит за слепыми зонами при перестроениях и разбудит меня, если я задремлю и случайно пересеку разметку. Как всё легко! Настолько, что я с удивлением узнал, что в списке опций до сих пор нет автопилота.

Что взять — «пятёрку» или «семёрку»? Раньше такой вопрос звучал бы по-идиотски. Если есть куча денег, нужна большая машина в хорошей комплектации, любишь ездить за рулём — едь покупать пятую серию. Имеются две кучи денег, нужна очень большая машина в очень хорошей комплектации, а ездить предпочтительно сзади — отправляй водителя за седьмой. А сейчас? Эти машины имеют общую платформу, их интерьеры отличаются незначительно, а количество возможных опций зашкаливает и у той, и у другой машины. Зачем (если, конечно, не для статуса) брать «семёрку», когда почти всё есть и в младшей модели?

Вот, пожалуйста, кресла — с массой регулировок: можно настроить боковую поддержку, включить вентиляцию и отрегулировать «излом» спинки. Система Auto hold избавляет от необходимости удерживать машину педалью тормоза во время остановки. Комфорт, комфорт, комфорт! Он достаточнен: и плавность хода хороша, и шумо- и виброизоляция — пока «пятёрка» сгоняет своими гипертрофированными ноздрями трафик с левого ряда на скорости за 150 км/ч, в салоне можно разговаривать, не повышая голос.

Правда, говоря о комфорте, надо сделать оговорку. Кажется, что задних пассажиров конструкторы BMW считают недочеловеками. В самом прямом и безобидном смысле! Ведь у пассажиров заднего ряда есть четырёхзонный климат-контроль и DVD-плеер, но автомобиль ощутимо менее просторен, чем конкуренты.

Зато, по этой логике, те кто будет грузить вещи — небожители. Как всё удобно! Во-первых, можно заказать электропривод задней двери, причём с возможностью настройки максимальной высоты открывания — можно загружать багаж в низком гараже. Во-вторых, есть возможность открыть только заднее стекло — а в случае с низким универсалом, в отличие от всяких там кроссоверов, это действительно удобно. И, наконец, тут есть замечательная багажная шторка с электроприводом, автоматически поднимающаяся вверх при открытии задней двери. Универсал Mazda6 со своим «каракури» отдыхает!

Универсал BMW пятой серии хорош не только удобным багажником в 560 литров. Он красивый, и по сравнению со скучноватым седаном выглядит симпатичнее. И легче. Хотя вовсе не лёгок.

Из-за того, что машина построена на базе новой «семёрки», она тяжела — версия 535i c «автоматом» весит свыше 1700 кг! Но на ходу «пятёрка» хороша, как никогда! Реакции на действия рулём мгновенны, крены отсутствуют как класс, и плавность хода на высочайшем уровне. Восьмискоростной «автомат» ничуть не смущается того факта, что у него передач, как у костей у карпа — работает отлично и не путается.

Можно отдельно настроить «спортивность» работы силового агрегата и шасси с хитрыми электронно-управляемыми амортизаторами. Задние колёса — управляемые, — поворачиваются на угол до двух градусов, облегчая и маневрирование, и перестроения на высокой скорости. Ничто не напрягает в процессе вождения!

Даже динамика не «напрягает» — мне удалось прокатиться на 306-сильной версии 535i, и не скажу, что разгон меня удивил. Хотя он и достойный — 6 секунд с места до 100 км/ч — но, увы, не ощущается никак. Звук выхлопа приглушённый, характер трёхлитрового турбомотора с одной «улиткой» вместо прежних двух — ровный-ровный. Если купите BMW 535i — не пытайтесь удивить пассажиров бешеной динамикой своей новой машины. Не почувствуют и не поверят в шесть секунд. Либо, дайте им в руки секундомер.

Чуть ли не больше мне понравилась машина с двухлитровым турбодизелем мощностью 184 л.с. и механической коробкой. Пусть это и самая медленная и экономная модификация «пятёрки» — динамики хватает! И управлять ускорением легко, и передачи включаются легко (пусть ходы и длинноваты). Приятная машина! За исключением системы старт-стоп, с которой я общего языка не нашёл.

Любопытно, что на премьеру универсала BMW пятой серии компания пригласила больше российских журналистов, чем полгода назад на презентацию седана — локомотива продаж. С чего бы? Оказывается, в представительстве решили, что российский рынок вот-вот созреет для того, чтобы покупатели ринулись скупать дорогие универсалы. Наши нынешние предпочтения известны: из функциональных машин — либо кроссоверы, либо, на худой конец, универсалы повышенной проходимости. Но руководство баварской марки уверено — ситуация изменится. Глядя на то, как кроссоверы теснят универсалы по всему миру, я не очень в это верю.

Вердикт

Оценка редакции
Хорошо Невероятный баланс управляемости и комфорта
Плохо Стоимость опций может удвоить цену машины
В итоге Когда она научится ездить сама?

А вот в то, что новой «пятёрке» BMW удалось по совокупности качеств опередить конкурентов — пожалуй, верю. Машину нафарширована по максимуму, имеет приятный салон и, наконец, отлично едет. И легко. То, что спустя несколько месяцев после начала продаж новенькие седаны пятой серии уже заполонили наши дороги, тоже говорит о многом. Хотя мне больше нравится универсал — стильный и функциональный. Но будет ли ему легко завоевать наш рынок? Ох, нелегко.

Scriptio: Влад Клепач.

21 ноября 2010 г. 21:18:00 / APEX.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz GLS-Класс GLS 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
5 867 089  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

KIA Rio хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 029 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, кристально-белый

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 504 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, black pearl

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»