08 октября 2021, 19:02
4 мин.

Топ-5 вечных вопросов по замене летних шин на зимние (и ответы на них)

Важные рекомендации дал профильный эксперт
Октябрь – традиционное для большинства регионов России время сезонной смены шин с летних на зимние. Для кого-то из водителей это привычный ритуал, для других – головная боль, переживания и внушительные траты. Наломать дров при покупке зимних покрышек и выборе времени для их замены можно легко, а вот исправить ошибки будет непросто. О хитростях и нюансах, которые должен учесть каждый водитель, рассказал Quto.ru профильный эксперт Вячеслав Субботин.
Depositphotos

Когда менять?

«Менять или подождать?». Пожалуй, именно так звучит главный и наиболее коварный вопрос, который задаёт себе осенью каждый водитель. С приходом осенних заморозков возрастает риск образования на дороге наледи, внезапно может выпасть снег. Однако эти явления происходят эпизодически. Устойчивый снежный покров ложится лишь в ноябре, а то и позже.

Материалы по теме

Производители шин сходятся во мнении: менять летние покрышки на зимние стоит лишь тогда, когда среднесуточная температура воздуха понизится до +5–7 градусов по Цельсию. Никак не раньше. В столичном регионе такая температура наблюдается уже сейчас, и всё же, спешить с заменой шин не стоит.

Земля ещё не остыла и асфальт пока не остыл – устойчивого ледяного покрытия нет. Даже если он появляется, в этом нет ничего страшного, к нему просто надо быть готовым – учитывать момент и предугадывать места, где он может образоваться (выезды из дворов, неинтенсивные перекрёстки…). Осенний лёд мгновенно тает под тёплыми шинами. Кому действительно стоит переобуться, так это жителям северных регионов. Водителям нужно исходить из условий эксплуатации автомобиля и экономической целесообразности. Поставив раньше времени «зиму», вы просто «убьёте» дорогостоящие покрышки – к повышению безопасности их несвоевременная эксплуатация не приведёт. Зимние шины на асфальте перегреваются и «плывут».

Вячеслав Субботин

Директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Шипы или «липучки»?

Все автомобилисты делятся на два непримиримых лагеря: одни ездят исключительно на шипах, другие выбирают фрикционные покрышки. В одних и тех же условиях шины разных типов ведут себя по-разному. На сцепные свойства сильно влияют температура и покрытие. Однозначный ответ, что именно выбрать, дать крайне сложно, и всё же, руководствоваться следует следующим принципом.

Если позволяет бюджет, лучше выбирать шипованные шины. Всё-таки они безопаснее. У них лучше сцепные свойства. Задача шипов – проколоть лёд. Проколол лёд, уцепился за него, – получил лучшее торможение и лучшее ускорение, лучшее сцепление в повороте. Нешипованные покрышки, как ни крути, скользят больше. Но они в любом случае на порядок лучше любых летних покрышек. Если автомобиль эксплуатируется в городе, где асфальта много и зима мягкая, они подходят даже лучше, чем шипованные. При выборе стоит исходить из условий эксплуатации».

Вячеслав Субботин

Директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Какие ещё опасности подстерегают водителей (и при чём тут шины)?

Лёд и снег – далеко не все сюрпризы, которые может преподнести автолюбителям осенняя пора. Есть и ещё одна опасность, о которой многие водители забывают, – громадные ямы в асфальте. Они легко убьют ваши шины – не важно даже, какие: летние или зимние, с шипами или без.

Топ-5 вечных вопросов по замене летних шин на зимние (и ответы на них)

Depositphotos

При переходе температуры через нулевую отметку вода во всех трещинах и ямах замерзает и расширяется, потом лёд снова тает. Это приводит к быстрому и сильному разрушению дорожного полотна. По аналогии с тем, как это происходит весной. Влететь в гигантскую яму и пропороть колесо можно в буквальном смысле где угодно. Но есть лайфхак.

Ям нужно опасаться. Осенью они будут образовываться точно так же, как весной. Ночью подморозило – образовался лёд, который колет асфальт. Чем дальше к зиме, тем больше ям на дороге. Пробить покрышку очень легко. Поэтому зимой можно дополнительно поднять давление – для повышения безопасности».

Вячеслав Субботин

Директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Когда покупать зимние шины?

Шины – не скоропортящийся продукт. Они, конечно же, стареют, но не настолько быстро, как может показаться. Приобретать зимнюю резину лучше ещё летом, как летнюю – осенью или зимой. Как минимум, вы на этом серьёзно сэкономите. А главное – вы не столкнётесь дефицитом и ажиотажным спросом, который осенью вполне возможен.

На мой взгляд, к зимним покрышкам надо присматриваться заранее. Как, впрочем, и к дискам. А не когда возникнет их недостаток. Если вы этого не сделали прежде, озаботьтесь покупкой уже сейчас!».

Вячеслав Субботин

Директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

С дисками или без? Узкие или широкие? С высоким или с низким профилем?

Опытные автомобилисты не занимаются периодической сборкой-разборкой своих колёс, они меняют не шины на колёсных дисках, а колёса целиком. Это значительно удобнее и практичнее, а главное – безопаснее.

Лучше всего иметь два комплекта: не одни и те же диски каждый раз переобувать в разные шины, а иметь летний и зимний комплекты. Летние покрышки я бы оставил на литых дисках, а зимние – надел на обычные стальные, штампованные, с колпаками – меньшего диаметра. За счёт этого у них будет выше профиль. Широкие покрышки также лучше зимой не ставить, узкие колёса создают большее давление на единицу площади – они эффективнее прорезают снег и лёд. Такой подход ещё и экономически выгоден: меньше вероятность пробоя».

Вячеслав Субботин

Директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Новости партнеров

Новости партнеров