Среди большой японской четверки производителей мотоциклов компания Honda удерживает лидерство, опережая Yamaha, Suzuki и Kawasaki по объемам производства и сбыта. Всемирно известный бренд, основанный в 1948 году гениальным механиком-самоучкой Соитиро Хондой, освоил разработку мототехники раньше создания автомобилей. В 1958 году Honda выпустила свой будущий бестселлер — маленький и доступный Super Cub с 49-кубовым моторчиком. Годом позже компания выбилась в лидеры национального мотостроения, реализовав 285 тысяч единиц двухколесной техники. Что характерно, из этого количества 168 тысяч экземпляров пришлось на Super Cub.
В те же сроки активно развивающееся предприятие основало дочернюю компанию American Honda Motor Company, создав настоящую проблему для американских мотобрендов — рынок Нового Света оказался наводнен байками, которые были значительно доступнее местной продукции. Немалую роль в продвижении модели Super Cub сыграла рекламная кампания «You meet the nicest people on a Honda» (Самые милые люди выбирают Honda), нацеленная на разрушение стереотипного образа байкера как криминального элемента и нарушителя общественного порядка. В итоге в 1964 году компания стала крупнейшим в мире производителем мотоциклов и отхватила половину американского рынка.
Но вернемся к Super Cub, который выпускается по сей день. К 2008 году он разошелся тиражом в 60 миллионов экземпляров, в 2014-м объемы производства достигли 87 миллионов единиц, а в 2017-м — 100-миллионной отметки. Что касается общего тиража выпущенной мототехники за все время существования компании Honda, то к концу 2019 года он составил 400 миллионов единиц.
Многие исторические модели Honda заслуживают внимания и почестей. Увы, упомянуть все невозможно, так что отдадим дань уважения знаковому, эпохальному и сенсационному CB750, который родился в 1969 году. Он стал первым мотоциклом массового производителя, вооруженным четырехцилиндровым двигателем, и оказался настолько технически изощренным и быстрым, что считался супербайком своей эпохи. В 1992 году компания представила поистине культовый спортбайк CBR900RR Fireblade, созданный инженером Тадао Бабой. Особенностью этой выдающейся машины, переписавшей концепцию спортивного мотоцикла, стал симбиоз легкого шасси и крупнообъемного мощного двигателя.
Современная модельная линейка компании Honda отличаться в зависимости от рынка сбыта и региона, но ключевые модели, играющие важную роль в формировании имиджа марки, знамениты едва ли не во всех уголках земного шара. В их число входит новейший спортбайк CBR1000RR-R Fireblade. Производитель учел претензии райдеров касательно нехватки мощности и чересчур дружелюбного характера у прежних Fireblade. В итоге инженеры с чистого листа создали ультимативный мотоцикл, дающий бой «литровым» современным спортбайкам мощностью свыше 200 л.с. Кроме того, на CBR1000RR-R возложена важнейшая миссия стать оружием победы в гоночном первенстве World Superbike, где в последние годы безоговорочно доминирует Kawasaki. Четырехцилиндровый двигатель нового «Фаера» развивает 218 л.с. при 14 500 об/мин и 113 Нм при 12 500 об/мин. Снаряженная масса при этом равна 201 кг. В конструкции мотоцикла применены решения из арсенала гранприйного прототипа RC213V-S. Кстати, первенство MotoGP – территория тотального доминирования Honda. Пилоты на японских снарядах становились чемпионами 21 раз!
Популярностью и уважением райдеров, предпочитающих внедорожный туризм, пользуется большой эндуро Africa Twin. В настоящее время в строю модель с индексом CRF1100L, оснащенная двухцилиндровым двигателем объемом 1084 куб. см. (102 л.с. и 105 Нм). Кроме базовой версии есть модификация Adventure Sports с более вместительным топливным баком, обеспечивающим увеличенный запас хода, и дополнительным туринговым оснащением. Интересный факт об анатомии турэндуро — он комплектуется не только традиционной механической коробкой передач, но и переселективной роботизированной с двумя сцеплениями.
Africa Twin – модель со специфичной эстетикой и ориентированная на эксплуатацию вдали от ровных и твердых дорог. Несмотря на свои преимущества она нужна не каждому путешественнику. Запросы тех, кто ездит по асфальту, но желает иметь возможность преодолевать легкое бездорожье, удовлетворит турэндуро VFR1200X Crosstourer с V-образным четырехцилиндровым двигателем, либо скромный кроссовер NC750X.
Настоящая легенда хондовской линейки — гигантский турер Gold Wing. Нынешняя генерация этого «дивана на колесах» оснащена шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 1833 куб. см., сочетающимся не только с механической коробкой передач, но и преселективной семиступенчатой роботизированной. Оснащение одной из самых узнаваемых моделей японской компании способно вызвать зависть у владельцев бюджетных автомобилей. Gold Wing укомплектован системой выбора режимов движения с настройками Tour, Sport, Econ и Rain, функцией Honda Selectable Torque Control (HSTC), ассистентом Hill Start Asist, облегчающим старт на подъеме, акустической системой и даже подушкой безопасности.
Широка и разнообразна российская линейка дорожных моделей CB. В нее входят относительно бюджетный родстер CB300R, среднекубатурная модель CB650R (она же CBR650R в версии с обтекателем), ностальгические CB1100EX/CB1100RS и мускулистый CB1000R.