Начав в 1955 году с копирования немецких мотоциклов, компания Yamaha в 1960 вышла на мировой рынок. Где и присутствует по сей день, являясь законодателем моды и признанным лидером индустрии.
История Yamaha Motor Company - это пусть истинного самурая, который гнет свою линию и идет собственным маршрутом. Компания была основана в 1955 году и, не имея поначалу собственных разработок, начала с выпуска модели YA-1 со 125-кубовым одноцилиндровым двухтактным моторчиком, которая представляла собой копию немецкого DKW RT 125. Байк оказался успешным в спортивных состязаниях - завоевал первое место в своем классе в подъеме на гору Фудзи, а также оккупировал весь подиум на All Japan Autobike Endurance Road Race. В 1957 году в свет вышел мотоцикл YA-2 с модифицированной рамой и подвеской. Компанию ему составила модель YD-1 с двухцилиндровым двигателем объемом 250 куб. см. Его спортивная версия YDS-1 стала первым японским мотоциклом с пятиступенчатой коробкой передач.
В шестидесятые годы Yamaha продолжила развитие техники с двухтактными двигателями, оказавшейся весьма успешной в мотоспорте. Так, байк с 250-кубовым мотором выиграл Гран-при Бельгии в 1963-м. Через четыре года в палитре Yamaha появилась модель с двигателем объемом 350 куб. см и названием R-1. Запомните его, ибо десятилетия спустя японцы смахнут с лаконичного имени пыль времен и даруют его одному из самых грандиозных свои творений. В 1968 году инженеры явили миру XS-1 - свой первый байк с четырехтактным двухцилиндровым двигателем объем которого составлял 650 куб. см. С ответом на трех- и четырехцилиндровые мотоциклы Honda ямаховцы припозднились. Так, XS750 с тремя "котлами" дебютировал лишь в 1976 году, а XS1100 с рядной "четверкой" - в 1978-м. Зато прорыв в разработке мотокроссовой техники не заставил себя ждать. В 1974 год производитель сорвал покрывало с YZ250, который годом позже получил заднюю подвеску с моноамортизатором, сейчас являющимся почти стандартом в индустрии.
В 1979 году эндуро Yamaha XT500 выиграл первый ралли-рейд "Париж-Дакар". В общей сложности райдеры "скрещенных камертонов" побеждали в тяжелейшем марафоне девять раз, из которых шесть чемпионских титулов записал на свой счет великий француз Стефан Петерансель, также умудрившийся семь раз победить в "Париж-Дакар" за рулем автомобилей. Вообще Yamaha и мотоспорт являются неразделимыми понятиями. Марка уже долгие годы участвует в шоссейно-кольцевом первенстве MotoGP, где завоевала 17 чемпионских титулов против 18 у MV Agusta и 21 у Honda.
Современная модельная линейка Yamaha очень широка и включает в себя мототехнику самых разных классов. Так сложилось, что имя японской компании в первую очередь ассоциируется со спортбайками - прежде всего, со славным "литроспортом" YZF-R1, который находится на острие прогресса и представляет собой выставку технических достижений компании. Великолепный дорожный "хищник" оснащен 998-кубовым четырехцилиндровым двигателем мощностью 200 л.с. с крестообразным коленвалом, позволяющим добиться линейного характера отдачи крутящего момента, а также передовой электроникой, включая функцию лонч-контроль для максимально эффективного старта. Также есть младший YZF-R3 с 321-кубовой "двойкой" и злая легкая четырехцилиндровая "шестисотка" YZF-R6. Разнообразие городских мотоциклов-нейкедов способно поставить перед дилеммой. В нее входит MT-03 и MT-07 с рядными двухцилиндровыми агрегатами, MT-09 с необычным для японского мотоцикла трехцилиндровым двигателем и, наконец, топовый MT-10 с рядной "четверкой". Любителям коктейля из современности и стиля ретро предлагается родстер XSR900.
Гамма туринговой техники способна удивить хотя бы тем, что в нее по-прежнему входит старожил FJR1300, выпускаемый с 2001 года. Но самая необычная модель здесь, как, пожалуй, и во всей палитра Yamaha - это трехколесник Niken, построенный на основе 847-кубового трехцилиндрового двигателя мощностью 115 л.с. от MT-09 и кроссовера Tracer 900. Несмотря на количество колес Niken в первую очередь позиционируется как мотоцикл, но со схемой, геометрия которой предусматривает независимое поведение каждого колеса, а также разделение руления и торможения. В итоге необычное транспортное средство демонстрирует высокую устойчивость и стабильность, в особенности, при прохождении поворотах.
Поклонникам дальних странствий по любым дорогам и направлениям адресован большой туристический эндуро Yamaha XT1200ZE Super Tenere с рядным двухцилиндровым двигателем объемом 1199 куб. см и спицованными колесными дисками.