В Мурманске стартует трансконтинентальная зимняя гонка «Экспедиция-Трофи». В этом году легендарная зимняя гонка на внедорожниках пройдёт на протяжении двух недель — с 23 февраля по 8 марта, пройдя пройдет через Ленинградскую область, город Тюмень, озеро Байкал и Хабаровск. Местом старта станет Мурманск, а финиша — Владивосток. Как отмечают организаторы, всего предусмотрено семь этапов, где участникам предстоит собрать максимальное количество баллов, выполняя ориентирование и решая логические задания по поиску нужных точек. Маршрут также включает элементы технического бездорожья, где участников будут ждать труднопроходимые препятствия. Финиш автопробега состоится во Владивостоке. В «Экспедиции-Трофи» принимают команды, где каждая состоит из двух внедорожных автомобилей и шести человек экипажа, из них — минимум одна девушка.Главным призом спортивного зачета «Экспедиция-Трофи» 2025 года станут шесть золотых жетонов. Кроме того, будут еще два приза (в номинации «Дух Экспедиции» и социальном зачёте). Финальный отбор на гонку «Экспедиция-Трофи» 2025 года состоится 01 февраля под Москвой на территории порта-курорта «Экспедиция» (Пушкинский район, деревня Никольское).
АвтоВАЗ: в серийной Lada Iskra — максимум отечественных деталей. Прошлым летом «российская марка №1» показала первый образец седана из нового семейства: ту машину трудно назвать даже предсерийной — это, скорее, выставочный экземпляр. Редакция Quto выяснила, в чём заключаются ключевые отличия первого образца. Самое главное: серийная Lada Iskra повторит выставочную — то есть внешность и салон останутся такими, какими были задуманы изначально. Однако некоторые детали шоукара были взяты из каталогов Renault, а у товарного варианта — локализованный набор компонентов. Как рассказал редакции Quto глава автогиганта Максим Соколов, в Тольятти буквально национализировали платформу Global Access, на которой базируется «Искра» (так что теопетически новинка является ближайшим родственником «Логана» третьего поколения). Напомним, что перспективное семейство должно занять нишу между «Грантой» и «Вестой». Машина получит атмосферныйе моторы объёмом 1,6 л, которые будут 90 и 106 л.с. Со старышим агрегатом состыкуют шестиступенчатую «механику» и китайский вариатор.А ещё АвтоВАЗ впервые показал серийную Lada Niva Sport. Главное отличие новинки от стандартных собратьев — в силовом агрегате: под капотом скрывается 16-клапанный двигатель мощностью 122 л.с. (151 Н∙м)