Аналитик дал оценку перспективам электрического легкового транспорта в России. Российский рынок электромобилей в июле 2025 года впервые с начала года продемонстрировал рост продаж. Однако, по мнению аналитика Сергея Целикова, эта тенденция не означает скорого наступления эры электрического транспорта в стране. Специалист пояснил, что актуальный прирост связан в первую очередь с очень низкой базой. Максимальные объёмы продаж были достигнуты ещё в 2024 году, и активного роста в ближайшее время ждать не стоит. Текущая доля электромобилей составляет примерно 0,8% от общего рынка. К концу года она может незначительно увеличиться — до 0,9%, что будет означать рост на 10–15%, но всё равно останется в пределах одного процента. Что касается перспектив появления массового отечественного электромобиля, аналитик настроен скептически. По его мнению, в обозримом будущем этого не произойдёт. Шансы проекта «Атом» на успех целиком зависят от его итоговой цены. По имеющейся неофициальной информации, стоимость автомобиля планируется в диапазоне от 3 до 4 миллионов рублей, но в этом случае массового спроса на электрокар не будет, считает эксперт. При этом в стране переживают настоящий бум гибридные машины. Как отметил Целиков, за последние два года их продажи резко выросли и быстро обогнали чисто электрические модели.В прошлом году на рост продаж гибридов повлияли льготные условия по утилизационному сбору, которые делали их покупку более выгодной. Сейчас эти преференции сокращены, но объём продаж подключаемых гибридов всё равно почти в 3 раза превышает продажи электромобилей. За первые семь месяцев этого года доля новых гибридных автомобилей на российском рынке составила около 2,4%. Среди новых электрокаров самой популярной моделью является Zeekr, а на рынке подержанных машин лидирует Nissan Leaf, заявил эксперт.