Пикапу Tesla Cybertruck предрекают «мучительный» уход с рынка
На американском рынке этот электромобиль больше не считается мечтойДанные за девять месяцев этого года вряд ли радуют главу компании. По информации Cox Automotive, с января по сентябрь Tesla смогла продать лишь 16 097 машин этой модели, что на 38% хуже, чем за тот же период прошлого года, когда покупатели приобрели 25 974 единиц Cybertruck.
Квартальная динамика выглядит очень неоднородной. В первом было продано 6 406 грузовиков, во втором — только 4 306. Небольшой рост до 5 385 единиц в третьем квартале аналитики связывают не с интересом к модели, а с окончанием срока действия государственной налоговой льготы на электромобили. Кроме того, этот показатель означает падение на 62,6% по сравнению с июлем-сентябрем 2024 года, в течение которого было продано 14 416 Cybertruck.
При сохранении таких темпов, по итогам этого года Tesla вряд ли реализует больше 20 тысяч пикапов. Их и в 2024 году было продано только около 50 тысяч единиц.
Для любого другого автопроизводителя подобное падение спроса стало бы тяжёлым ударом, но у Илона Маска, который также управляет компаниями SpaceX и xAI, есть выход. Обе эти структуры уже начали закупать сотни непроданных Cybertruck для своих нужд.
У экспертов создаётся впечатление, что у Tesla скопилось больше таких машин, чем она может продать, и без серьёзного снижения стоимости, которое должно составить десятки тысяч долларов, компании будет крайне сложно вернуть интерес к своей модели.
Его футуристичный и угловатый внешний вид, сначала привлёкший всеобщее внимание, теперь оказывается слишком экстравагантным для большинства покупателей пикапов. Вопросы к практичности также остаются препятствием, поскольку машина проигрывает традиционным конкурентам с точки зрения повседневной функциональности. Если к этому добавить ещё и неоднозначное восприятие общественностью политических взглядов самого Илона Маска, становится ясно, что привлекательность Cybertruck иссякает гораздо быстрее, чем ожидалось.
