С российских дорожных знаков уберут всю рекламу
Часть объявлений будет легализованаМасштабная проверка дорожных указателей и их опор должна пройти по всех российских регионах. Ревизии будут подвергнуты региональные, межмуниципальные трассы и дорог местного значения.
Согласно закону «О рекламе», запрещено любое распространение коммерческой информации на дорожных указателях, их опорах и приспособлениях для регулирования дорожного движения. Исключение составляет информация о так называемых объектах притяжения — парковках, вокзалах, аэропортах, медицинских учреждениях. В ряде случаев допускается размещение сведений о придорожных отелях, сервисах, спортивных и туристических объектах.
«Размещение информации о видах и названиях указанных объектов направлено на обеспечение выбора направления движения, а также предоставление услуг, связанных с возможностью продолжать движение, либо обеспечение социально-значимых потребностей», — считает глава ФАС Максим Шаскольский.
При этом название указанного объекта размещать запрещено, как и логотип компании. Допустимо лишь указывать профиль фирмы и направление движения к нужному адресу. Сегодня же нередко допускаются злоупотребления, на указателях размещаются логотипы и названия магазинов и разных фирм.
По результатам тотальной проверки депутаты намерены разработать законопроект, который позволит регулировать подобную рекламу, а также приносить дополнительный доход региональным бюджетам.
«Мы предложили чётко описать, что можно и нельзя размещать на коричневых и жёлтых информационных знаках. При этом не запрет ради запрета, а потенциальная возможность для регионов пополнять свои бюджеты. Если реклама переместится из нелегального поля на разрешённые конструкции, от этого выиграют и участники дорожного движения, и казна», — пояснил глава думского комитета по экономической политике Максим Топилин.
