Опубликовано 04 сентября 2025, 18:13
2 мин.

Стало известно, сколько водителей игнорируют жёлтый сигнал светофора

В опросе, который проходил летом 2025 года, приняли участие более 68 тысяч интернет-пользователей со всей России
Исследование выявило поведение российских водителей на светофорах. Медиахолдинг Rambler&Co и компания 2ГИС провели совместное исследование с целью изучить привычки российских водителей на перекрёстках, результатами которого поделились с редакцией Quto.
Стало известно, сколько водителей игнорируют жёлтый сигнал светофора
Илья Питалев / РИА Новости

В ходе опроса выяснилось, что большинство автомобилистов (64%) демонстрируют полное спокойствие во время ожидания зелёного сигнала светофора — они просто смотрят по сторонам. Сохраняют нейтральный настрой 28% респондентов, занимаясь в это время своими делами. Но 5% водителей признались, что в это время активно ищут пути объезда, а ещё 3% очень раздражаются от долгой паузы.

Принятие решения о начале движения говорит о высокой дисциплине подавляющего большинство водителей. Так, 94% из них ориентируются строго на сигнал светофора и счётчик обратного отсчёта. Полагаются на начало движения потока машин, стоящих впереди, 5% опрошенных, и только 1% респондентов трогаются с места тогда, когда им сигналят сзади.

Почти каждый второй водитель (46%) сталкивается с проблемой плохой видимости светофоров в своем городе. При этом 41% участников опроса заявили, что со обзором у них всё в порядке, а 13% — затруднились с ответом. Абсолютное большинство (98%) водителей, подтвердили, что им хоть однажды, но мешали увидеть сигнал светофора крупногабаритные автобусы или грузовики. Только 2% автомобилистов никогда не сталкивались с такой ситуацией.

В ситуации, когда зелёный сигнал начинает мигать, предупреждая о скором переключении на жёлтый, почти половина респондентов (46%) выбирают безопасную тактику — начинают тормозить, чтобы остановиться у стоп-линии. Чуть меньшая, но всё равно значительная часть водителей (40%) напротив, решают ускориться, пытаясь успеть проехать перекрёсток. Ещё 14% водителей продолжают движение с неизменной скоростью, даже если загорается жёлтый свет.

Для помощи в условиях ограниченной видимости сервис 2ГИС запустил специальную функцию. С апреля этого года в навигаторе можно видеть сигналы умных светофоров в реальном времени. К сентябрю его география расширилась до территории внутри Третьего транспортного кольца, включая Хорошёвский и Дорогомиловский районы, а также Раменки и Филёвский парк.