Рабочие бастующих заводов Volkswagen захотели узнать зарплату руководства. Рабочие утренней смены бастовали два часа, а те, кто работал в вечернюю смену, ушли с работы раньше в знак протеста против требований автопроизводителя, включающих сокращение заработной платы на 10%. Volkswagen впервые за свою 87-летнюю историю пригрозил закрыть заводы в Германии, заявив, что ему необходимо сократить расходы и увеличить прибыль. По словам источников в профсоюзе, на главном заводе Volkswagen в Вольфсбурге, где работают 70 тысяч человек, двухчасовая забастовка означает, что будет выключен конвейер, который производит несколько сотен автомобилей, включая легендарный Golf. Помимо заводов в Вольфсбурге и Ганновере, где работают еще 14 тысяч человек, в число пострадавших предприятий входит завод в Цвиккау. Забастовки могут перерасти в 24-часовые или бессрочные, если на следующем раунде переговоров по заработной плате не будет достигнуто соглашение, говорят в профсоюзе.«Тот, кто игнорирует интересы трудящихся, играет с огнем, а мы знаем, как превратить искры в пламя», — заявил Торстен Грегер, ведущий переговоры от имени профсоюза IG Metall. Представитель профсоюза Саша Дудзик осудил руководство за то, что оно заставляет рабочих платить за ошибки руководителей — от скандала с выбросами дизельного топлива до отставания от более инновационных конкурентов в Китае. «Мы не принимали эти решения, их приняли миллионеры, возглавляющие Volkswagen», — сказал он. «Нам говорят, что мы обходимся дороже, чем рабочие в Братиславе и в Китае. Я хотел бы узнать, как соотносятся зарплаты руководства», — сказал глава производственного совета на заводе в Ганновере Ставрос Христидис. «Это извращенный мир: в футболе тренеры уходят, если не выигрывают игру. В Volkswagen всё наоборот: игроков наказывают», — сказала работница ганноверского завода Люсия Хайм.