В России локализовали производство нового двигателя для «Газели»
Это проект компании «Нижегородские грузовые автомобили», частично профинансированный Фондом развития промышленности.Пока «Нижегородские грузовые автомобили» локализовали только сборку, но уже сейчас уровень автоматизации сборочных процессов равен 85%. Готовый двигатель проходит полный набор необходимых тестов.
Что касается компонентной базы, то до конца 2025 года компания освоит производство распределительного вала, а до 2027 года планируется локализация:
- блока цилиндров,
- головки блока цилиндров,
- коленчатого вала,
- топливной аппаратуры,
- электронных блоков управления,
- системы нейтрализации,
- генератора,
- стартера,
- турбокомпрессора.
В проект вложено 14 млрд рублей, из которых 8,7 млрд рублей — льготные займы Фонда развития промышленности. Сам дизельный двигатель — объёмом 2,5 литра, а его отдача составляет от 150 до 190 сил.
Напомним: с недавнего времени Горьковский автозавод отказался от 2,8-литрового дизеля Cummins, сделав ставку на собственный агрегат G 2.5 (он изначально разработан китайской компанией Foton).
Новый мотор существенно обходит предшественника по величине максимального крутящего момента, а ещё… Редакция Quto решила составить полный список отличий.
