В России впервые за несколько лет обновили правила ТО автотранспорта
Отмечается, что одним из самых значительных изменений стало официальное закрепление дистанционного способа заключения договораТеперь автовладелец может официально оформить все документы через сайт или мобильное приложение мастерской, не посещая её лично. В самом договоре между клиентом и мастерской исчезло требование обязательного указания цены автомобиля, которую раньше определяли по соглашению сторон. С этого момента автосервисы освобождены от обязанности вести бумажную книгу отзывов и предложений.
Более существенная правка касается возмещения ущерба. Если в предыдущей редакции правил за повреждение автомобиля или запчастей исполнитель был обязан предоставить клиенту машину или запчасти аналогичного качества или возместить их стоимость в двойном размере, то теперь формулировка стала более общей. Ущерб, нанесённый во время ремонта, подлежит возмещению в полном соответствии с общим законодательством Российской Федерации, в первую очередь — с законом «О защите прав потребителей».
При этом за автосервисами сохранились основные требования: они по-прежнему должны заранее информировать клиентов о полном перечне услуг, их стоимости, гарантийных сроках на работу, а также о том, какой конкретно мастер будет проводить ремонт, и о всех возможных льготах. Качество выполненных работ должно строго соответствовать условиям подписанного договора или тем требованиям, которые обычно предъявляются к услугам такого рода.
Важно отметить, что новые правила регулируют деятельность не только по отношению к легковым автомобилям, но также распространяются на техническое обслуживание и ремонт мотоциклов, мотороллеров, прицепов, полуприцепов и их составных частей.
