Опубликовано 05 мая 2025, 20:03
4 мин.

Тест-драйв автомобилей KGM. Первая ласточка?

Последнее время циркулирует множество слухов о скором возвращении западных и восточных автомобильных брендов на российский рынок и чаще всего в этом контексте упоминаются корейские автопроизводители.
А между тем они уже здесь: автомобили KGM официально продаются в России с весны этого года. Что ещё за KGM такой, спросите вы? Сейчас разложим всё по полочкам
Тест-драйв автомобилей KGM. Первая ласточка?
KGM

Помните такой корейский бренд SsangYong? Так вот KGM — это он и есть! Даже названия многих нынешних моделей KGM знакомы российским автолюбителям по их прошлой жизни в рамках SsangYong — Korando, Rexton, Actyon, Musso. Припоминаете?

Смена марки произошла после приобретения Ssang Yong Motor Company крупным корейским промышленным концерном KG Group. Автомобили получили новый бренд — KG Mobility или попросту KGM. Выводом на российский рынок автомобилей, сменивших марку, занимается компания «РЭКС Моторс», сотрудники которой прежде работали с Ssang Yong и хорошо знакомы с их спецификой.

С начала весны в Россию поставляются четыре модели KGM — Tivoli, Korando, Torres и Rexton, а до конца года к ним должен присоединиться Actyon. Во время короткого знакомства с модельным рядом нам удалось опробовать три младших кроссовера, а рамный внедорожник Rexton отложили до более подходящей погоды, чтобы испытать его на реальном бездорожье, а не просто на сухих грунтовках. К слову, Tivoli, Korando и Torres в значительной мере унифицированы по агрегатам. Так, например, на них установлен один и тот же полуторалитровый турбомотор мощностью 163 л.с., работающий в паре с классической шестиступенчатой гидромеханикой Aisin.

Самый скромный по габаритам — KGM Tivoli имеет дорожный просвет в 182 мм и только передний привод, так что, наверно правильнее считать его крос-хэтчем, а не кроссовером. Зато Tivoli субъективно наиболее динамичный из опробованной троицы: ничего сверхъестественного, но разгонной динамики с запасом хватает и в городе при стартах и перестроениях, и на скоростной трассе при обгонах. Подвеска «плотная», её энергоемкости с запасом хватает при езде по плохой дороге.

Больше всего понравился олдскульный салон Tivoli с «физическими» кнопками под каждую функцию и приборная панель с настоящими аналоговыми спидометром и тахометром. В наше время нарисованных интерфейсов и настроек через многоуровневые меню такая роскошь «прямого контакта» дорогого стоит — и в прямом и в переносном смысле. На нашем рынке KGM Tivoli предлагается в трёх уровнях комплектации стоимостью ₽3440000, ₽3840000 и ₽4040000.

На ступеньку выше в модельной линейке стоит KGM Korando. Это уже полноценный компакт-кроссовер, который доступен, как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. По ощущениям на асфальте Korando мало отличается от Tivoli — почти такая же динамика и управляемость, но на просёлке он ведёт себя чуть увереннее, реже заставляет сбрасывать скорость перед всякими ямами и кочками. Полный привод по идее должен немного повысить внедорожные возможности, но проверить это на практике пока не довелось.

Салон Korando не менее олдовый, чем у Tivoli — кнопки и аналоговые приборы в наличии, да и стиль интерьера очень похож. Комплектация чуть богаче: здесь уже можно получить вентилируемые сиденья, адаптивный круиз-контроль, подрулевые лепестки переключения передач и прочие приятные мелочи. Korando также доступен в трёх вариантах исполнения, а рекомендованные розничные цены колеблются от ₽4040000 до ₽5040000, в зависимости от комплектации и наличия полного привода.

Наиболее крупный из прошедших наш экспресс-тест кроссоверов — KGM Torres. Он даже на ходу заметно отличается от младших собратьев. Заметно более «грузный» в поворотах и при проезде неровностей, он как ни странно, почти не проигрывает в разгоне, хотя и оснащён теми же самыми 163-сильным мотором и «шестиступкой». Отдуваться приходится силовому агрегату, который для поддержания такой же динамики, гораздо дольше держит низкие передачи и высокие обороты при ускорениях. Логично предположить, что на долговечности это скажется не лучшим образом.

Салон KGM Torres больше понравится любителям современного подхода к интерьеру — лаконичный дизайн, большие дисплеи (в том числе на месте приборной панели) и практически полное отсутствие кнопок. Ну тут уж, как говорится, каждому своё. Уровней оснащения у Torres четыре. Младшая комплектация предлагается только с передним приводом и стоит ₽4800000. Следующий уровень доступен и с передним, и с полным приводом, а два старших исключительно полноприводные. Максимальная цена — ₽5650000.

Пожалуй, цены как раз и являются главной проблемой, способной отрицательно сказаться на популярности марки KGM. За предлагаемый ценник можно приобрести гораздо более навороченного «китайца» из числа официально поставляемых, а то и вовсе парочку автомобилей бюджетного сегмента. Параллельный импорт предлагает ещё больше альтернатив. К примеру, при выборе между такими одноклассниками как KGM Korando за ₽4040000 и Toyota Corolla Cross за ₽3700000, чаша весов едва ли склонится в пользу «корейца».

Конечно на стороне KGM официальные продажи, гарантия 5 лет или 100000 км пробега, поставки запчастей со склада в московской области и, как обещают, полноценное обслуживание с подключением дилеров к заводским базам данных и т.п. И наверняка найдутся покупатели готовые доплатить за это, особенно на фоне бардака, устроенного китайцами. Но будет ли спрос массовым — это большой вопрос! Возможно на уровне цен положительно скажется российская сборка, которую планируют организовать на калининградском «Автоторе». Так это или нет, мы узнаем позже.