Тест-драйв автомобилей KGM. Первая ласточка?
Последнее время циркулирует множество слухов о скором возвращении западных и восточных автомобильных брендов на российский рынок и чаще всего в этом контексте упоминаются корейские автопроизводители./imgs/2025/04/30/13/6803072/52a69c174bfbc468537a9a16e3b40339c63ae7ed.jpg)
Помните такой корейский бренд SsangYong? Так вот KGM — это он и есть! Даже названия многих нынешних моделей KGM знакомы российским автолюбителям по их прошлой жизни в рамках SsangYong — Korando, Rexton, Actyon, Musso. Припоминаете?
Смена марки произошла после приобретения Ssang Yong Motor Company крупным корейским промышленным концерном KG Group. Автомобили получили новый бренд — KG Mobility или попросту KGM. Выводом на российский рынок автомобилей, сменивших марку, занимается компания «РЭКС Моторс», сотрудники которой прежде работали с Ssang Yong и хорошо знакомы с их спецификой.
С начала весны в Россию поставляются четыре модели KGM — Tivoli, Korando, Torres и Rexton, а до конца года к ним должен присоединиться Actyon. Во время короткого знакомства с модельным рядом нам удалось опробовать три младших кроссовера, а рамный внедорожник Rexton отложили до более подходящей погоды, чтобы испытать его на реальном бездорожье, а не просто на сухих грунтовках. К слову, Tivoli, Korando и Torres в значительной мере унифицированы по агрегатам. Так, например, на них установлен один и тот же полуторалитровый турбомотор мощностью 163 л.с., работающий в паре с классической шестиступенчатой гидромеханикой Aisin.
/imgs/2025/04/30/13/6803074/8a21f876c8fb495dd0ba21ddd6e61ce009cd708d.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803075/2dc9c546ffefb30f12a44875793cee56695e9210.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803076/3259d21ff4a72d51be563311aea3c25ab0e229be.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803077/ad8eade6134549164985a8b6e727b6ea9ee6d044.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803078/dfbd581591cd3d3a0b82a94aa92bb166b2b6901c.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/04/30/13/6803079/d6c7d48408f7cfb7dc9548ac77ed75a471d7c788.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803080/c5ed1dc18209dec09cefcd792aa01850e9878b9c.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803081/3816ee8e023557e124c68cacb1691f95836edaa9.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803074/8a21f876c8fb495dd0ba21ddd6e61ce009cd708d.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803075/2dc9c546ffefb30f12a44875793cee56695e9210.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803076/3259d21ff4a72d51be563311aea3c25ab0e229be.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803077/ad8eade6134549164985a8b6e727b6ea9ee6d044.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803078/dfbd581591cd3d3a0b82a94aa92bb166b2b6901c.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803079/d6c7d48408f7cfb7dc9548ac77ed75a471d7c788.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803080/c5ed1dc18209dec09cefcd792aa01850e9878b9c.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803081/3816ee8e023557e124c68cacb1691f95836edaa9.jpg)
© KGM
Самый скромный по габаритам — KGM Tivoli имеет дорожный просвет в 182 мм и только передний привод, так что, наверно правильнее считать его крос-хэтчем, а не кроссовером. Зато Tivoli субъективно наиболее динамичный из опробованной троицы: ничего сверхъестественного, но разгонной динамики с запасом хватает и в городе при стартах и перестроениях, и на скоростной трассе при обгонах. Подвеска «плотная», её энергоемкости с запасом хватает при езде по плохой дороге.
Больше всего понравился олдскульный салон Tivoli с «физическими» кнопками под каждую функцию и приборная панель с настоящими аналоговыми спидометром и тахометром. В наше время нарисованных интерфейсов и настроек через многоуровневые меню такая роскошь «прямого контакта» дорогого стоит — и в прямом и в переносном смысле. На нашем рынке KGM Tivoli предлагается в трёх уровнях комплектации стоимостью ₽3440000, ₽3840000 и ₽4040000.
/imgs/2025/04/30/13/6803082/9c5398a2625446c9e87578bf1166e2dda83c53c5.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803083/54cdbf2955ba2fc8e0df88b9f3d7402e95788d41.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803084/421c1c4c0436e923dc0019d50c33c3d43329499f.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803087/48adaf705243a79fa3e4cf0444ff68174a2847d3.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803085/25ab34a66fd955f5600fbe40eec574a5bda41b07.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/04/30/13/6803091/e488ab0111b2efc8f0aa84fbe4037324c5839a5f.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803092/375f37f59aeb5374f89d6ea87e4a440f0a5ed96b.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803094/fed7e50edeaaba0d26ef3a2caebc45b603ca83c0.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803086/8cfa0df85635eef87b83f3e54e95e5c32ce98075.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803096/9a97b328dab1a1f6bcec6170a63ddfaac635693d.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/04/30/13/6803082/9c5398a2625446c9e87578bf1166e2dda83c53c5.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803083/54cdbf2955ba2fc8e0df88b9f3d7402e95788d41.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803084/421c1c4c0436e923dc0019d50c33c3d43329499f.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803087/48adaf705243a79fa3e4cf0444ff68174a2847d3.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803085/25ab34a66fd955f5600fbe40eec574a5bda41b07.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803091/e488ab0111b2efc8f0aa84fbe4037324c5839a5f.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803092/375f37f59aeb5374f89d6ea87e4a440f0a5ed96b.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803094/fed7e50edeaaba0d26ef3a2caebc45b603ca83c0.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803086/8cfa0df85635eef87b83f3e54e95e5c32ce98075.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803096/9a97b328dab1a1f6bcec6170a63ddfaac635693d.jpg)
© KGM
На ступеньку выше в модельной линейке стоит KGM Korando. Это уже полноценный компакт-кроссовер, который доступен, как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. По ощущениям на асфальте Korando мало отличается от Tivoli — почти такая же динамика и управляемость, но на просёлке он ведёт себя чуть увереннее, реже заставляет сбрасывать скорость перед всякими ямами и кочками. Полный привод по идее должен немного повысить внедорожные возможности, но проверить это на практике пока не довелось.
Салон Korando не менее олдовый, чем у Tivoli — кнопки и аналоговые приборы в наличии, да и стиль интерьера очень похож. Комплектация чуть богаче: здесь уже можно получить вентилируемые сиденья, адаптивный круиз-контроль, подрулевые лепестки переключения передач и прочие приятные мелочи. Korando также доступен в трёх вариантах исполнения, а рекомендованные розничные цены колеблются от ₽4040000 до ₽5040000, в зависимости от комплектации и наличия полного привода.
/imgs/2025/04/30/13/6803104/5b034d29290aaa0605ca5097474382286e6b9d08.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803105/af333ada372a466dfdbd6b0c6fc147dfd1a5438a.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803106/51a0afe92210470fb9c69ef8224386b4948b0b8a.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803104/5b034d29290aaa0605ca5097474382286e6b9d08.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803105/af333ada372a466dfdbd6b0c6fc147dfd1a5438a.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803106/51a0afe92210470fb9c69ef8224386b4948b0b8a.jpg)
© KGM
Наиболее крупный из прошедших наш экспресс-тест кроссоверов — KGM Torres. Он даже на ходу заметно отличается от младших собратьев. Заметно более «грузный» в поворотах и при проезде неровностей, он как ни странно, почти не проигрывает в разгоне, хотя и оснащён теми же самыми 163-сильным мотором и «шестиступкой». Отдуваться приходится силовому агрегату, который для поддержания такой же динамики, гораздо дольше держит низкие передачи и высокие обороты при ускорениях. Логично предположить, что на долговечности это скажется не лучшим образом.
Салон KGM Torres больше понравится любителям современного подхода к интерьеру — лаконичный дизайн, большие дисплеи (в том числе на месте приборной панели) и практически полное отсутствие кнопок. Ну тут уж, как говорится, каждому своё. Уровней оснащения у Torres четыре. Младшая комплектация предлагается только с передним приводом и стоит ₽4800000. Следующий уровень доступен и с передним, и с полным приводом, а два старших исключительно полноприводные. Максимальная цена — ₽5650000.
/imgs/2025/04/30/13/6803109/55c747d0a80de424a17a9962515576faeb30115e.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803111/dffd169e2543add28e1116c2bad53c0590f1b7ee.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803113/c28e491a584927d1045815927f62b9f00cb8dc7c.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803110/b848902138f32802d63c66ccd8bee154326f5f7e.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803112/923e2f0360ca3cb04e5f1be60c03dfb1dd2fc82b.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/04/30/13/6803114/85348dcc805c9a672a0aaf8db44ecbb94cbfc8bb.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803115/3cd784b9e41c51576e3ffffcf9e574306968971a.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803109/55c747d0a80de424a17a9962515576faeb30115e.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803111/dffd169e2543add28e1116c2bad53c0590f1b7ee.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803113/c28e491a584927d1045815927f62b9f00cb8dc7c.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803110/b848902138f32802d63c66ccd8bee154326f5f7e.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803112/923e2f0360ca3cb04e5f1be60c03dfb1dd2fc82b.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803114/85348dcc805c9a672a0aaf8db44ecbb94cbfc8bb.jpg)
/imgs/2025/04/30/13/6803115/3cd784b9e41c51576e3ffffcf9e574306968971a.jpg)
© KGM
Пожалуй, цены как раз и являются главной проблемой, способной отрицательно сказаться на популярности марки KGM. За предлагаемый ценник можно приобрести гораздо более навороченного «китайца» из числа официально поставляемых, а то и вовсе парочку автомобилей бюджетного сегмента. Параллельный импорт предлагает ещё больше альтернатив. К примеру, при выборе между такими одноклассниками как KGM Korando за ₽4040000 и Toyota Corolla Cross за ₽3700000, чаша весов едва ли склонится в пользу «корейца».
Конечно на стороне KGM официальные продажи, гарантия 5 лет или 100000 км пробега, поставки запчастей со склада в московской области и, как обещают, полноценное обслуживание с подключением дилеров к заводским базам данных и т.п. И наверняка найдутся покупатели готовые доплатить за это, особенно на фоне бардака, устроенного китайцами. Но будет ли спрос массовым — это большой вопрос! Возможно на уровне цен положительно скажется российская сборка, которую планируют организовать на калининградском «Автоторе». Так это или нет, мы узнаем позже.