quto.ru

Отзыв на Opel Astra хэтчбек 3-дв. J

Оценка автора
5.0
Экстерьер
5.0
Интерьер
5.0
Комфорт
5.0
Как едет
5.0
Эксплуатация
5.0
Цена — качество
5.0
Характеристики
ДвигательБензиновый, 1.6 Turbo MT, 180 л.с.
ТрансмиссияМеханическая
ПриводПередний
Разгон до 100 км/ч8.3 с
Максимальная скорость220 км/ч
Расход топлива7.2 л/100 км

8 сентября 2012 года выданный калининградским «Автотором» ПТС разбавился записью обо мне как о владельце машины, а уже на следующий день «Астра» была поставлена на учет в ГИБДД.

На текущий момент одометр автомобиля достиг отметки в 20 тысяч километров. Первый крупный пробег протяженностью 3,5 тысячи километров совпал с новогодними праздниками. Astra благополучно провезла нас через Эстонию, Латвию, Литву и Белоруссию. Вторая не столь значительная поездка пришлась на масленицу и посещение Суздаля, вылившаяся в 500 километров не самого лучшего дорожного полотна. Третий наиболее крупный забег состоялся в период майских праздников и пролегал преимущественно по украинской территории. Суммарная дистанция отпуска составила 4 тысячи километров.

До августа нынешнего года офис моего работодателя располагался в самом центре Москвы, поэтому я часто пользовался метро. После того как компания выбралась за пределы ТТК и добираться до работы на машине стало вдвое быстрее, нежели под землей, я стал больше ездить за рулем. Если вычесть те 8 тысяч, разменянные на путешествия, городской и подмосковный пробег составил 12 тысяч километров с преимущественным использованием общественного транспорта.

За время эксплуатации я столкнулся с двумя незначительными техническими неполадками. В марте на «Астре» начал скрипеть руль. Проблема решилась снятием кожуха и смазкой соприкасающейся с рулевой колонкой поверхности. При замене масла перед украинской поездкой обнаружились подтеки охлаждающей жидкости, которые устранились заменой прокладки термостата. Бесплатно, по гарантии.

В апреле какие-то вандалы сильно поцарапали боковое стекло на «Астре», но выплаченные по страховке деньги с лихвой покрыли все расходы. Оригинальное стекло стоимостью 3,5 тысячи рублей было заказано в Экзисте, который в свойственной ему манере сначала привез запчасть для пятидверной модели и лишь потом доставил верную деталь.

Несмотря на заверения «Опеля» про межсервисный интервал в 15 тысяч километров, для себя я решил в промежутке между обязательным посещением сервиса один раз менять масло в двигателе. Удивительно, но прайс у официального дилера отличается от «гаражей» на сущие копейки, поэтому от разъездов по магазинам в поисках масла с фильтрами я отказался.

Согласно акту выполненных работ, внеплановое обновление масла в двигателе стоило 3 тысячи рублей, 800 из которых пришлись на саму работу. Регламентное ТО-1 на 15 тысячах обошлось мне в 6 770 рублей: 2 270 рублей непосредственно за расходники и 4 500 рублей за работу механика. Траты на сервис в первый год пользования «Астрой» с промежуточной заменой масла на 7,5 тысячах километрах составили чуть менее 10 тысяч рублей.

Летом этого года Opel прекратил продажи в России хэтчбеков Astra GTC, оснащенных турбированным 1,6-литровым двигателем в паре с механической коробкой передач. Те машины, что были проданы до обрезания квоты, стали живой реликвией. По состоянию на 1 сентября в Москве можно выбрать из семи подержанных «Астр» в подобной компоновке, а по всей России — лишь из двадцати.

Машиной очень доволен! В особенности не могу не похвалить потрясающую по своей функциональности систему освещения AFL+. Порой кайф от созерцания ее работы доходит до того, что я сознательно выжидаю наступления ночи и только потом сажусь за руль. Это отдельная, лебединая песня концерна, за которую его можно хвалить каждый раз, когда ты попадаешь на неосвещенный участок дороги, к тому же изобилующий поворотами.

-----------

8 сентября 2014 года Astra разменяла очередной год езды по российским дорогам. На текущий момент пробег достиг 38 тысяч километров, из которых 4,2 тысячи пришлись на проведенный в Сочи отпуск. Таким образом, за год Astra проехала 18 тысяч километров — на две тысячи меньше в сравнении с прошлым периодом, когда я успел мотнуться в Прибалтику на новогодние каникулы и посетить тогда еще не наш Крым.

Что же произошло с «Астрой» за этот год? Самым неожиданным оказался выход из строя шаровой опоры в подвеске левого переднего колеса. По крайней мере, так сочли механики дилерского центра и инженер по гарантии, когда я приехал к ним с жалобой на скрип при проезде лежачих полицейских. Денег за диагностику, как и полагается, не взяли, деталь доставили достаточно быстро и заменили в приемлемые сроки. Датой обращения значится 24 ноября. Машина была отремонтирована 11 декабря.

В конце апреля Astra прошла второе ТО, обошедшееся в 4 тысячи рублей. Масло (Motul Specific Dexos2 5W-30), сливная пробка, воздушный, угольный салонный и масляный фильтры стоили 4,5 тысячи рублей. Узнав о наличии запчастей в багажнике, ребята из дилера лишились улыбки и снизили изначальную цену с 13 до 4 тысяч рублей.

С началом мая я решил поменять свечи зажигания, хотя особой необходимости в этом не было. Были куплены оригинальные детали NGK по 240 рублей за свечу, которые в упаковке Opel стоили по 500 рублей за штуку. Менял самостоятельно, поэтому работу считать не приходится: 1 тысяча рублей вместо 2 тысяч.

В июле взялся за замену колодок по кругу. Обновление задних при этом не требовалось, но желание ездить с обновленными тормозами перебороло здравый смысл. Комплект колодок на переднюю ось был куплен за 4 тысячи рублей, на заднюю за 2 тысячи. Менял, как и в в случае со свечами, самостоятельно на даче. Проблем с передними тормозами не возникло никаких, тогда как с задними по незнанию я провозился целый вечер и пол-ночи. Лишь к утру друг подсказал, что размыкается тормозной цилиндр вращающейся струбциной, а не обычной, как в случае с передними механизмами. В итоге компиляция из струбцины и отвертки помогла, и задние колодки встали в положенное им место.

Перед поездкой в Сочи, вылившейся в 4,2 тысячи километра, проведенных по маршруту Москва-Адлер-Абхазия-Адлер-Москва, я загнал «Астру» на промежуточную замену масла. Масло, фильтр и сливная пробка стоили 3 тысячи рублей, еще 500 попросили механики из «Опель Альянса», куда я езжу как с прежней, так и нынешней «Астрой». Они же отбалансировали передние колеса, поскольку из-за разницы грузов на скорости свыше 130 дрожал руль.

Что можно отметить за еще один год владения «Астрой»? Да ничего нового! Машина по-прежнему радует своей управляемостью, экономичностью в обслуживании, неприхотливостью, неустаревающим внешним видом и потрясающим ксеноновым светом. Именно он помог не снижаться с крейсерских 150 километров в час по трассе М-4 «Дон» когда солнце окончательно зашло за горизонт и оставило меня один на один с неосвещенной магистралью.

Относительно экономичности: на преодоление 4,2 тысячи километра было израсходовано 14 тысяч рублей. Средний расход топлива оказался равен 8,7 литра 95 бензина. Время в пути что в одну, что в другую сторону равнялось 19 часам с остановками на перекус, перекур и остальные пере.