Пожалуй, пришло время рассказать и о моей Клюше. Клюша – это потому, что машина называется Renault Clio, а ласково я её зову, потому что автомобильчик небольшой и совсем незлобный. Право слово, таких гармоничных и ладных автомобилей не так много бегает на наших дорогах: в них нет агрессии, чопорности, массивности, они не скрывают мир за узкими тонированными стёклами и не подавляют интеллектом электронных систем. Просто честный дружелюбный автомобиль, который дарит свободу передвижения, и при этом не ломается, кушает мало бензина и отлично защищает пассажиров (Clio – первый автомобиль В класса, получивший в 2005 году 5 звёзд в тестах EuroNCAP, и, кстати, ставший в том же году автомобилем года).
Я стал владельцем автомобиля в мае 2011 года, он к тому моменту с июня 2009 набегал всего 21000 км. С тех пор подо мной он пробежал ещё 36000, и из проблем - лишь лампочки ближнего света перегорали довольно часто, раз пять. Это происходит потому, что в целях удешевления ближний свет включается вместе с запуском двигателя, и в самой простой комплектации это не отключается. Ну и ладно, зато свет не забываешь включать и выключать. Хуже другое, то что базовая комплектация – с мотором объёма всего 1,15 л, 75 л.с. Вот это поначалу мешало больше всего. До этого у меня была Nissan Micra, но её 80 л.с. давали на 20% большую энерговооружённость. Но в итоге я привык – стал больше крутить двигатель при разгоне, активнее пользоваться коробкой передач и т.д. Зато на скорости 90 км/ч мотор тратит около 4 л/100 км. Пришлось стать эководителем. Теперь я за рулём никуда не спешу, слушаю музыку, думаю о хорошем, еду не более 100 км/ч (передачи короткие: 110 км/ч соответствует 3500 об./мин, и становится некомфортно) и экономлю топливо. В итоге мой средний расход за эти неполные 2 года составил всего 5,7 л/100 км! Машину я принял со средним расходом в 7,5 л, так что первая хозяйка потратила бы 75500 руб. против моих 57300 (да, я веду записи).
Что-то я увлёкся цифрами… Если хотите, я как-нибудь в следующий раз расскажу о приёмах эковождения. А сейчас возвращаемся к моей Клюше.
Итак, ладная машинка, светлая и просторная внутри. Руль лёгкий и информативный. Подвеска хороша – энергоёмкая, не хуже, чем у хвалёного Логана, клиренс 16 см, вкупе с короткой базой, позволяет проехать там, куда многие легковушки побоятся сунуться. Бампер позволяет парковаться «ударом колеса» о 20 см бордюр. Кстати, я свою девушку учил на площадке автошколы, въезд в которую был закрыт воротами, но можно было переехать через такой (если не больше) бордюр. Аккуратно по диагонали Клюша его преодолевала. И, самое главное, машина крайне надёжная и экономичная (что порождает основной минус – нехватка мощности). В общем, практичная машинка для нетребовательного водителя. Особенно хорошо подойдёт девушке в качестве первого автомобиля. Механическая коробка передач привьёт навык управления, лёгкий руль и малая длина позволят просто парковаться, а дружелюбный внешний вид вызовет улыбку на лице, как и у меня :).