Первое поколение хэтчбека японского производителя сошло с конвейера в 1999 году. Представленная в Европе Toyota Yaris 1999 модельного года пришлась по душе практичным автовладельцам Старого Света, а в России дела обстояли гораздо сложнее. На отечественном авторынке Тойота Ярис 1999 с треском провалилась, в первую очередь, из-за высокой цены, сопоставимой с
Короллой. В конечном итоге поставка модели Toyota Yaris 2000 года в Россию прекратилась.
В европейских странах модель выпускалась в трёх- и пятидверной версиях кузова. Внутри Тойота Ярис 2000 года относительно вместительна, имеет хороший уровень безопасности.
Среди наиболее частых претензий к Тойота Ярис 2001 – слишком жёсткая подвеска, впрочем, как и большинства представителей класса В. Но что касается плавности хода, то тут Toyota Yaris 2002 выделяется среди одноклассников. Если взять авто с пробегом менее ста тысяч километров, можно быть уверенным в надёжности ходовой части, все детали которой имеют большой ресурс.
Большинство малолитражек Тойота Ярис 2002 имеют пятиступенчатую «механику», сцепление на которой приходится менять только после двухсот тысяч километров пробега. В арсенале авто имеется также механическая КПП с автоматическим выжимом сцепления Freetronic. С такой трансмиссией на Тойота Ярис 2003 можно менять передачи самостоятельно или включить «автомат», однако такой вариант КПП получился крайне ненадёжным: сломаться в нём может какая угодно деталь, при том, что далеко не все станции техобслуживания возьмутся за диагностику и ремонт. Запчасти Freetronic стоят немалых денег.
Для АКПП на Тойота Ярис 2004 модельного года больше всего подходит бензиновый агрегат объёмом 1.3 литра мощностью 87 лошадиных сил. Стоит отметить, что вся моторная линейка Тойота Ярис 2004 абсолютно надёжна. Единственное, может засориться система впрыска из-за отечественного топлива низкого качества.