Накануне, 24 марта 2022 года, тольяттинский автогигант выпустил официальный релиз, посвящённый щекотливому положению компании. В тексте сообщения прямым текстом говорится о том, что автопроизводителю придётся вернуться к исконно ВАЗовским моделям и отказаться от современных технологий. Что это сулит покупателям? На вопрос, который волнует многих российских автовладельцев, частично ответил сам автопроизводитель: фактически представители «АвтоВАЗа» подтвердили, что теряют доступ к современным технологиям и системам безопасности, а значит, будут вынуждены от них отказываться. Через пару-тройку месяцев на рынок начнут поступать «ободранные» версии бюджетных машин.Первыми «импортозамещённые» модификации, по предварительной информации, озвученной пабликом «Русский Автомобиль», получат «Гранта» и «Нива». Напомним, «Гранта» изначально создавалась как упрощённая и более дешёвая версия «Калины», однако позже, под давлением конкуренции на рынке, она обросла многочисленными «ненужными» опциями – кондиционером, системами ABS, ESP, подушками безопасности, модулем ЭРА-ГЛОНАСС, задними стеклоподъёмниками, современной мультимедиа... Ездить эта машина сможет и без всех этих благ. Притом, вероятно, даже бодрее – если вернуть модель к нормам токсичности «Евро-2». Компоненты такой машины по большей части будут российскими (или максимально бюджетными зарубежными). По ряду позиций поставщиков уже удалось найти. Минпромторг в кратчайшие сроки легализует абсолютно любые изменения.Аналогичные метаморфозы произойдут с другими исконно русскими моделями – Niva Legend и Travel. «АвтоВАЗ» сможет выпускать до 720 000 единиц такой техники. Будущее модели Vesta пока находится под вопросом, а о производстве Largus и Xray, похоже, придётся вовсе забыть, как и о выпуске новой «Гранты» и «Нивы-3». Последняя всё же поступит на рынки европейских стран, Бразилии и Южной Кореи, но выпускаться она будет уже не в России. Цены и комплектации автомобилей Lada в каталоге Quto
Вице-премьер Хуснуллин сообщил, когда доделают трассу М-12 «Восток». Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что трасса М-12 будет достроена до Екатеринбурга в 2025 году, а до Тюмени — в 2026 году. В феврале этого года во время ежегодного послания к Федеральному собранию президент Владимир Путин озвучил планы о продлении М-12 до Екатеринбурга до конца 2024 года. В июле сам Хуснуллин подтверждал эти сроки, говоря о том, что «задача продлить трассу до Екатеринбурга будет решена в этом году». Участок М-12 Москва—Казань уже работает. На участке Казань—Екатеринбург Росавтодор строит обходы Нижнекамска, Набережных Челнов и других населенных пунктов. Кроме того, расширяет бывшую трассу М-7, которая сейчас стала частью М-12. ГК «Автодор» занимается строительством нового 275-километрового участка Дюртюли—Ачит (в составе трассы), который соединит Башкирию и Свердловскую область. Здесь и возникли проблемы, которые сдвинули планы, сообщил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко.Затяжные дожди очень осложнили работу на глинистом грунте, но Хуснуллин говорил об этом ещё летом, утверждая, что на сроках исполнения работ это никак не отразится. По графику и договору срок сдачи участка Дюртюли—Ачит намечен на июнь 2025 года, уточнил Петушенко. Участки М-12, за которые отвечает Росавтодор, должны сдать и открыть для движения в этом декабре.