История испанской марки началась в 1950 году по инициативе правительства страны: в то время Испанию необходимо было моторизировать, ведь на тысячу граждан приходилось всего три автомобиля. Учредителями «Сеата» стали итальянская компания
FIAT, Национальный Институт промышленности и шесть банков.
Первый автомобиль SEAT был выпущен в 1953 году. Это была модель SEAT 1400 – прототип итальянской FIAT 1400. Особенную славу эта элегантная машина обрела в среде испанских таксистов.
Спустя пять лет с конвейера SEATсошла ещё одна новинка – на этот раз копия FIAT 600. Небольшой и надёжный в эксплуатации SEAT 600 сыграл большую роль в автомобилизации Испании. Народный испанский автомобиль с четырьмя разновидностями моторов мощностью от 19 до 28 лошадиных сил выпускался в различных модификациях вплоть до 1973 года.
В середине 60-х штаб-квартира испанской компании переместилась в Мадрид, а число её сотрудников сильно возросло. Тогда же первая партия автомобилей испанской марки была отправлена на экспорт в Колумбию. Среди известных моделей того времени стоит назвать SEAT 800 в двух- и четырёхдверной версиях, построенную на удлинённой базе «Фиата», а также SEAT 124 (аналог 124-го «Фиата») в кузове седан и хэтчбек. SEAT 124 находился в производстве до 1980 года.
В 1980 году сотрудничество FIAT и SEAT было прекращено: итальянская фирма отказалась увеличить свой капитал в испанском предприятии. Яблоком раздора послужила популярная в 80-х модель SEAT Rondo, которая была копией «фиатовской» модели, подобно многим остальным, и сумела завоевать бешенный покупательский спрос за счёт низкой цены. Итальянская компания решила подать в суд на испанского производителя и попыталась ограничить продажи SEAT Rondo на международном авторынке. Однако требования итальянцев не были удовлетворены судом, после чего они отказались от дальнейшего сотрудничество с испанцами. Спустя два года состоялось подписание соглашения о совместной работе с немецким концерном Volkswagen Group, который вначале приобрёл половину акций «Сеата», а затем (к 1990 году) стал полноправным владельцем целой компании.
На заводе SEAT было запущено производство немецких моделей Volkswagen Passat, Polo, Santana, а параллельно испанские инженеры трудились над новой моделью SEAT Ibiza совместно со специалистами Porsche и знаменитым дизайнером Джоржетто Джуджаро.
В 1985 году в рамках компании Сеат появилось подразделение SEAT Sport, направлением деятельности которого стало создание спорткаров. SEAT Sport занялось созданием двухмоторной модели на базе SEAT Ibiza и подготовкой «собратьев» Volkswagen Golf и Audi Quattro к участию в гоночных состязаниях.
В 1993 году состоялось открытие нового завода в Марторелле, мощности которого позволяли выпускать по 200 автомобилей в день. Спустя год после открытия этого предприятия компания Сеат стала крупнейшим автопроизводителем на рынке Испании.
В новом тысячелетии производителем был взят новый курс, нацеленный на изготовление высокотехнологичных автомобилей с броским дизайном в спортивном стиле и с отличной динамикой.