Статьи

Что делать, если машина сломалась за рубежом

Поездка на личном автомобиле по разным странам дает массу преимуществ перед путешествием самолетом или поездом. Предусмотреть в дороге можно почти все, кроме поломки авто. Разбираемся, что делать, если машине требуется срочный ремонт.

Поездка на личном автомобиле по разным странам дает массу преимуществ перед путешествием самолетом или поездом. Вы не привязаны к отелю, можете переезжать из города в город и из страны в страну тогда, когда захотите (или запланируете). Предусмотреть в дороге можно почти все, кроме поломки автомобиля. Хорошо, если виза у вас «длинная» и нет особых ограничений по пребыванию за границей. Но если срок визы истекает или вам ее дали строго на дни поездки, то дело принимает совершенно иной оборот.

Первое, что приходит в голову: так, а я же «гринкарту» оформил! Вот пусть меня и «спасают». Читаем внимательно, что дает Green card. При возникновении необходимости можно рассчитывать на:

• эвакуацию транспортного средства при поломках или ДТП;

• экстренную техническую помощь на дороге (замена колес, подзарядка АКБ, помощь в дозаправке топливом, мелкий ремонт электрики и систем ТС, не требующий работ под днищем или подкапотным пространством автомобиля);

• консультацию механика по телефону по вопросам эксплуатации и устранения возникших неисправностей автомобиля.

Кстати, не стоит испытывать иллюзии при прочтении пункта об эвакуации: максимальное расстояние там заложено на отметке 100 км. И через границу вас никто не повезет. Итак, что же делать?

Вариант первый. Добраться до сервиса в любой цивилизованной стране не проблема, но многих пугает предполагаемый ценник на расходники и работы, хотя, по словам большинства очевидцев, кому пришлось ремонтироваться не в РФ, стоимость запчастей и услуг сервиса чаще всего оказывается ниже, чем у нас. Исключение могут составить истории с американскими автомобилями, коих довольно много: в основном, все упиралось именно в запчасти, которые зачастую трудно найти. Соответственно, сроки ремонта затягивались, а в случае с заканчивающейся визой время будет дорого в прямом смысле. В любом случае, в Шенгенском Визовом кодексе есть пункт, разрешающий продлить визу по месту пребывания по объективным причинам до 10 дней. В сервисе нужно обязательно взять справку о ремонте автомобиля и переговорить с полицией — чаще всего именно она выдаст вам нужную бумагу с печатью и всеми подробностями для прохождения границы. Но на все это может не хватить времени.

Второй вариант. Вы оставляете машину либо на стоянке, либо в сервисе, опять-таки получаете бумагу от полиции и отправляетесь «пешком» домой — за получением новой визы. Решение затратное как по времени, так и по финансам. И при пересечении границы могут быть проблемы: раз вы не оформляли долговременный въезд автомобиля в другую страну, то на нем вы должны и выехать. Поэтому прежде нужно проинформировать консульство. В общем, есть нюансы, и все будет зависеть от количества припасенных «бумаг» и вашего красноречия.

Вариант третий. Эвакуатор до России. Судя по количеству предлагающих свои услуги контор, этот сервис крайне нравится нашим согражданам, катающимся в Финляндию. В случае чего, вас вместе с неисправным авто заберут хоть из Иматры, хоть прямо из Хельсинки — главное, чтобы ТС весило не более 2 400 кг. Удовольствие обойдется примерно в 45 рублей за 1 км пробега на платформе + 50 евро за прохождение границы (это вызов приграничных эвакуаторщиков с нашей стороны). В зависимости от того, в какой местности «скончался» ваш автомобиль, вся история будет стоить приблизительно от 8 до 20 тысяч рублей. Ну, а дальше, под Питером, уже сориентируетесь, к каким «кузьмичам» податься.

Почти в полтора раза отличаются расценки на эвакуацию со стороны стран Прибалтики: там 1 км до границы обойдется в 1 евро.