Статьи

Верные признаки грядущей кончины двигателя. Вспоминаем ещё раз

© Depositphotos

Как понять, что капиталка уже не за горами. Век двигателей внутреннего сгорания относительно недолог: при активной эксплуатации и внушительных пробегах смерть мотора может наступить гораздо раньше, чем сдастся кузов автомобиля. В этом случае автовладельцы прибегают к полной замене двигателя на другой или к серьёзному и глубокому капитальному ремонту.

Разные двигатели разных марок и моделей имеют свой ресурс, который во многом задаётся ещё на стадии проектирования силового агрегата и определяется множеством факторов. Свою лепту в сохранность движков вносят обслуживание и режимы эксплуатации каждого отдельно взятого экземпляра. Впрочем, есть показатель, на который можно ориентироваться – пробег автомобиля. От большинства современных агрегатов глупо ожидать беспроблемной эксплуатации на протяжении 3-4 и более сотен тысяч километров. Сдают они гораздо раньше: для многих даже 200 000 – фантастический успех. Сопоставив реальный пробег автомобиля с усреднённым ресурсом модели двигателя, вы получите примерное представление о том, когда мотор отправится на капиталку или в металлолом.

Впрочем, выйти из строя двигатель может гораздо раньше или позже данного срока. Если автомобиль был куплен уже не новым, прикинуть сроки капиталки по пробегу не удастся – в большинстве случаев показания будут заниженными. На проблемы укажут характерные признаки грядущих бед, а также результаты диагностики. Понять, что стоит готовить к худшему, можно по следующим симптомам.

Пропала былая прыть

Сильно изношенный, подраненный мотор не может обеспечить ту же приемистость и динамику, которые были у машины изначально. Происходит это из-за износа цилиндропоршневой группы, закоксовывания выпускного тракта, детонации и множества других аспектов. Критическими проблемы можно считать тогда, когда динамика ухудшается на 25% от заявленной производителем.

Двигатель ест масло

Масложором сегодня едва ли можно удивить даже обладателя новой отечественной «Лады». Современные двигатели в массе своей таковы, что пожирают масло, будучи только что собранными. В нормальных, грамотно спроектированных и хорошо собранных агрегатах масложор – признак сильного износа поршневой группы.

© Depositphotos

Особенно опасен масложор, внезапно появившийся или резко усилившийся. Масло, как известно, может убывать двумя путями – через прохудившиеся сальники и прокладки, а также через выхлопную трубу. Если уровень масла падает с отметки max до отметки min менее чем за 1 000 км пробега, ваш мотор просится на помойку. В идеальном случае этого не должно происходить даже за 15 000 км пробега.

Дым из трубы

Ещё один верный признак критического износа двигателя – синеватый дым из выхлопной трубы, имеющий характерный запах горелого масла. Причина та же – чрезмерный износ цилиндропоршневой группы, залегание или поломка поршневых колец, разрушение маслосъёмных колпачков. Такой дым – верный признак удручающего состояния агрегата.

Низкое давление масла

Моргающая или горящая маслёнка на приборной панели – признак недостаточного давления в системе смазки мотора. Если это действительно так, смерть силового агрегата может наступить за считанные сотни километров.

© Depositphotos

Засорение масляных каналов, поломка маслозаборной трубки, выход из строя редукционного клапана, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя вследствие сильного износа и разжижение масла охлаждающей жидкостью – это неполный перечень лёгких проблем, ведущих к непоправимому.

Стуки в двигателе

Стуки в моторе – далеко не всегда признак серьёзных неприятностей. Важно правильно понять, что именно и где стучит. К примеру, от коленчатого вала идёт глухой стук, звук от шатунных подшипников более резкий и проявляется на холостых оборотах. Поршни звучат приглушённо, а поршневые пальцы - очень звонко. Если проблемы серьёзные, стуки отчётливо слышны как «на холодную», так и «на горячую».

Низкая компрессия

Низкая компрессия в цилиндрах обычно сопровождается целым букетом других проблем – неуверенным запуском, хлопками из глушителя, плавающими оборотами, увеличением расхода топлива и ощутимым падением мощности. Сильные расхождения в показателях компрессии - верный признак грядущей «капиталки».

© Depositphotos

«Махровый» нагар на свечах

Наконец, ещё одним симптомом, говорящим о проблемах с мотором, может быть характерный «махровый» нагар на одной или нескольких свечах. В этом случае на электродах образуются крупинки, напоминающие манку. Такой налёт возникает при попадании в камеру сгорания масла. Чем больше крупинок, тем ближе капиталка мотора.