Статьи

Ежедневный трафик на МКАД сократился на 20 тысяч фур

Поначалу в серьезность намерений столичных властей — дать дорогу горожанам, отправляющимся на дачу всем семейством, мало кто поверил.

Сегодня вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, благодаря которым действие знака, запрещающего въезд грузовиков, теперь распространяется и на те машины, владельцы которых проживают в этом районе, или где находятся их предприятия. А пять месяцев назад вступило в силу первое ограничение на въезд грузовиков в пределы Москвы, введенное мэром столицы Сергеем Собяниным. Как изменилась ситуация на городских дорогах за прошедшее время, выяснял корреспондент «РГ».

Напомним, с 1 марта в столице действует запрет на въезд транзитных грузовиков массой свыше 12 тонн в пределы Москвы с 6 утра до 10 часов вечера. С 1 мая запрет распространился на все фуры тяжелее 12 тонн, а кроме того, по пятницам, субботам и воскресеньям теперь он действует не до 10 вечера, а до 12 ночи. И так будет до 1 октября, официальной даты окончания дачного сезона.

Поначалу в серьезность намерений столичных властей — дать дорогу горожанам, отправляющимся на дачу всем семейством, мало кто поверил. Ведь штраф за нарушение объявленного запрета весной представлял собой чисто символическую сумму — какие-то 300 рублей. Но так продолжалось недолго. Въезд на грузовике в Москву становился все дороже. Сначала приняла соответствующие поправки в столичный КоАП Мосгордума, а с 1 июля в силу вступили и федеральные изменения. И сейчас штрафы достигли весьма ощутимых 5 тысяч рублей. Обмануть же никого не удастся — с самого начала столичные власти сделали ставку на автоматическую систему фиксации нарушений. Их установлено на дорогах Москвы уже более 600. И штрафы выписываются именно на тех, кто попал в их поле зрения. «Водители грузовиков надеялись, что, как и раньше, смогут «договариваться» с сотрудниками ГИБДД», — рассказал «РГ» Александр Котов, председатель межрегионального профсоюза водителей профессионалов. — Но им просто стали приходить квитанции о штрафах».

В результате уже к лету скорость на московских дорогах выросла по сравнению с теплыми месяцами прошлого года. По данным и.о. заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в утренние часы пик она увеличилась на 5 км в час, а в целом за сутки — на 3 км в час. Кроме того, на МКАД фур стало меньше на 20-25 тысяч в сутки.

Тем же владельцам грузового транспорта, кто способен обосновать необходимость передвижения по столице днем, городской центр организации дорожного движения выдает пропуска. Сейчас вся процедура по их получению занимает около 20 минут. К тому же скоро должна заработать и обещанная система электронных пропусков, не требующая личного присутствия хозяина машины. Достаточно будет отправить заявку через Интернет. Бумажный пропуск с самого начала имел чисто символическое значение — главное, попасть в базу, с которой сверяются комплексы фотовидеофиксации нарушений.

Запрет, конечно, отразились на области. Многие, кто использовал Москву в качестве транзитной дороги, застряли в Подмосковье, выжидая ночи. Но в итоге в области начали массово строить паркинги для грузовиков — до того развитие системы этих площадок в комплексе мало кого интересовало. Оформить разрешение на открытие цивилизованной парковки с душем, туалетом, охраной и кафешкой было очень сложно, и мало кто хотел с этим связываться. Сейчас предпринимателям — зеленый свет во всем. Как сообщила «РГ» пресс-секретарь областного минтранса Жанна Терехова, недавно открылась новая парковка на одной из самых оживленных трасс «Дон», в прошлом месяце заработал автопорт с гостиницей, кафе, душем и туалетом на «России» — Ленинградском шоссе, появился паркинг в Люберцах.

В области работают уже более 200 стоянок более чем на 3000 мест. Но, к сожалению, парковки большей частью пока пустуют. У самих дальнобойщиков в головах только-только начинает меняться менталитет, и то это произошло только после того, как их работодателям начали приходить первые пятитысячные штрафы. Сейчас, как говорит Александр Котов, владельцы фирм начинают просчитывать время водителя в пути, у которого голова об этом вообще не должна болеть, и отправлять его в рейс так, чтобы не пришлось отстаиваться где-то на подъездах к Москве. «Проблема еще в том, что часто работодатель дает деньги и на парковку, и на гостиницу, водители предпочитают экономить — купить фальшивые чеки, а время пережидают на обочинах».