Тест-драйв Hyundai i30: Камень преткновения
Несмотря на большую популярность бренда Hyundai в России, модель i30, являющаяся одним из представителей широко распространенного у нас гольф-класса, встречается на дорогах довольно редко. Попытаемся понять почему.
Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании смотрите в каталоге.
Современный дизайн хэтчбека выполнен в корпоративном стиле Hyundai. Спереди модель даже на небольшом расстоянии можно легко спутать с младшим братом — Солярисом. Зато светодиодные полоски задних фонарей дорогих комплектаций выполнены в стиле моделей Audi. Если смотреть на i30 в профиль, бросается в глаза ниспадающая подоконная линия. В целом же дизайн модели нельзя назвать ни дерзким, ни изящным, ни запоминающимся. Это, скорее, серая мышка, даже несмотря на ярко-алый цвет тестируемой версии.
Салон подстать экстерьеру, не вызывает ни чувства восторга, ни отторжения. Качество исполнения на высоте, немного досаждает лишь скрип пластмассы дверной панели (в районе блока стеклоподъемников) при ерзаньи по ней коленом. К эргономике претензий нет, если не придираться к непривычному блоку управления климатом с большой шайбой регулировки скорости вентилятора, расположенной по центру. Но, глядя на мультимедиа систему и вспоминая стоимость предтоповой комплектации (1.6 AT Vision), составляющую 900 т.р., невольно задаешься вопросом: «А что здесь делает дисплей от Nokia 3310?».
Недоумение усиливается, когда обнаруживается, что и датчиков парковки здесь нет! Наряду с цветным дисплеем они являются привилегией топовой версии (1.6 AT Citivision) стоимостью 949 000 рублей. Которую, кстати, на момент написания данного материала и вовсе убрали из прайс-листа на модели 2014 года выпуска. К слову, аналогичную комплектацию родственного KIA cee’d не упрекнешь в подобных прорехах. Лишь яркая нарядная приборная панель Supervision и неплохое звучание аудиосистемы отчасти скрашивают разочарование.
С обзорностью тоже не все гладко — за широким основанием передней стойки в сочетании с немаленьким уголком крепления бокового зеркала в повороте может и «КАМАЗ» спрятаться. А вибрация салонного зеркала заднего вида на мелких неровностях, похоже, является фамильной чертой современных Hyundai — точно такое же явление наблюдали при тестировании Santa Fe. Вот к чему не придраться, так это к головной оптике — ксеноновые фары дают ровную яркую линию света, отменно освещая дорогу.
Водительское сиденье довольно удобное и комфортное, диапазона регулировок и запаса пространства в достатке. Причем, при росте в 190 см без проблем разместился за собой на заднем диване, не упираясь коленями в спинку кресла. Объем багажника средний в классе — 378 л.
Вспоминая KIA cee’d, предвкушаем посредственную динамику разгона, но тут i30 приятно удивил неплохой тягой с низов и уверенным ускорением, вполне достаточным для комфортного передвижения в городе на разрешенных ПДД скоростях. С одной стороны, сложно поверить, что один и тот же силовой агрегат на двух идентичных автомобилях проявляет себя по-разному, а с другой — факт остается фактом. Вероятно, протестированный cee’d при пробеге в 4 000 км толком еще не был обкатан, на что указывал и нескромный аппетит мотора. К тому же, на i30 в условиях зимней эксплуатации не задействовался кондиционер, являющийся дополнительным потребителем.
Но, как ни крути, под капотом далеко не V6 и не турбо. Малообъемный атмосферник очень чувствителен к нагрузке — с пассажирами на борту динамика существенно ослабевает. Да и обгоны на трассе не его стихия. В режиме «кик-даун» мотор отчаянно ревет, неспешно волоча вверх стрелку спидометра. Зато очень порадовала топливная экономичность: расход по городу составлял менее 8,5 л/100 км, по трассе — 5,5-6 л/100 км.
К тормозам нет никаких претензий — педаль информативная, эффективности замедления хватает с запасом. Работа шестиступенчатого «автомата» тоже не вызвала каких-либо нареканий. В передачах не путается, переключения логичные и расторопные, а отследить их, порой, можно только по стрелке тахометра или по звуку мотора. Вообще, эта АКПП — отличное решение для тех, кто из наиболее популярных вариантов автоматических трансмиссий в данном классе не может определиться с выбором меньшего из «зол»: специфичный вариатор, сомнительный «робот» или архаичный 4-ступенчатый «автомат». Посмотрим, как у данной коробки будут обстоять дела с надежностью и ресурсом — пока такой статистики нет.
Упругая подвеска хорошо скругляет небольшие неровности и стыки, не досаждая жесткими встрясками. При этом и управляется i30 весьма неплохо — даже на зимней резине хэтч охотно реагирует на действия рулем и уверенно держит траекторию в скоростных поворотах. Никакой валкости и раскачки, крены минимальны. Словом, отличные «европейские» настройки шасси. Кстати, сзади трудится «многорычажка». Клиренс модели составляет ни много ни мало 150 мм.
Комфортной езде способствует и достойная по меркам данного класса шумоизоляция. Нарушает покой лишь натужный рев двигателя при интенсивном ускорении, а также доносящийся сквозь колесные арки гул шумной шипованной резины Nexen на средних скоростях. Однако при езде по трассе можно общаться, не повышая голоса.
Что мы имеем в итоге?
Хорошо сбалансированный и неплохо оснащенный современный хэтчбек гольф-класса по цене равной в нашем случае начальной стоимости седана D-класса, но при этом особенными «изысками» комплектация Vision не блещет. KIA cee’d в подобной комплектации (Prestige), за которую просят 879 900 рублей, может похвастать присутствием датчиков парковки с камерой заднего вида и цветного дисплея, а также круиз-контроля, бесключевого доступа и кнопки пуска/остановки двигателя, которые не доступны для i30 в принципе (наряду с панорамной крышей и системой автоматической парковки). Этим опциям наш Hyundai может противопоставить лишь наличие ксеноновых фар и подушки безопасности для коленей водителя. И, что немаловажно для многих наших соотечественников — зарубежную сборку (Чехия). Хотя и на это у KIA есть свой козырь в виде 5-летней гарантии.
Справедливости ради стоит отметить, что на фоне прочих конкурентов (и на фоне комплектации Vision) довольно привлекательно выглядит версия Active с ценником в 729 900 рублей за «механику» и 769 900 рублей за «автомат». За эти деньги покупатель помимо стандартного для данного класса набора опций получит полный комплект систем активной безопасности и подушек, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары и кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой. Впрочем, можно ограничиться и рационально достаточным составом базовой комплектации Classic, сэкономив 40 000 рублей.
Scriptio: Дмитрий Шамонин.