Статьи

Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

KIA Optima

Стремительный благородный силуэт с купеобразной линией крыши, красивой оптикой, декоративными воздухозаборниками в передних крыльях и необычными 18-дюймовыми колесными дисками притягивает взгляды окружающих словно Ferrari!

KIA Optima презентовали на Нью-Йоркском автосалоне в 2010 году, но до России модель доехала лишь спустя два года, заняв место снятого с производства Magentis второй генерации. Построенная на одной платформе с Hyundai Sonata VI поколения, Optima точно так же является «переростком» D-класса — ее габаритная длина и колесная база даже больше, чем у Toyota Camry!

На российский рынок Optima поставляется с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 литра (мощностью 150 л.с. и 180 л.с. соответственно). Первый может агрегатироваться и с механической коробкой передач, и с 6-ступенчатой автоматической, второй — только с «автоматом». Моторы и трансмиссии заимствованы у той же Hyundai Sonata VI. Цены на модель начинаются от 899 900 рублей.

У нас на тесте оказалась топ-версия модели (2.4 Premium). Эффектный дизайн Оптимы, разработанный под руководством небезызвестного Питера Шрейера, мало кого оставит равнодушным. Стремительный благородный силуэт с купеобразной линией крыши, красивой оптикой, декоративными воздухозаборниками в передних крыльях и необычными 18-дюймовыми колесными дисками притягивает взгляды окружающих словно Ferrari! Отчасти свою роль играет и относительно малая распространенность Optima на дорогах, что выгодно выделяет ее в потоке. Вдобавок, выглядит этот немаленький седан явно дороже, чем стоит на самом деле. В подтверждение тому и негласное «уважение» на проспектах столицы.

Интерьер Оптимы приятный и качественный, но, в отличие от экстерьера, не вызывает особых эмоций. Нет здесь какой-либо «изюминки», и в то же время откровенно придраться не к чему: повернутая к водителю центральная консоль, обшитая кожей по контуру, мягкий пластик верхней части, яркая хорошо читаемая панель приборов с цветным информационным дисплеем по центру, удобный руль с подогревом, логичное расположение кнопок и интуитивно понятное управление всеми функциями. Широкое водительское кресло довольно комфортно и подойдет драйверу любой комплекции. Начиная с комплектации Luxe оно оснащено электроприводом регулировок с памятью настроек, а в Premium добавляется и вентиляция. При остановке двигателя «электрифицированное» сиденье заботливо отъезжает назад, а при пуске, соответственно, возвращается в исходное положение. Причем отключение этой далеко не всеми востребованной функции не предусмотрено.

Задним пассажирам в Оптиме — раздолье. На диване можно с удобством разместиться и втроем. Полулежачая посадка с большим запасом пространства для ног и головы располагает к дальним поездкам. В топовой комплектации для седоков «галерки» предусмотрен подогрев сидений.

Багажное отделение также очень просторное. Его объем составляет 505 литров, но большие петли скрадывают часть полезного пространства. Для перевозки длинномеров предусмотрена складывающаяся по частям спинка заднего дивана.

Из основных особенностей версии Premium, помимо уже перечисленных, стоит выделить также панорамную крышу с люком, электропривод пассажирского сиденья и модный нынче парковочный автопилот. А такие опции, как подогрев руля, бесключевой доступ, навигация, камера заднего вида и превосходная аудиосистема Infinity мощностью 530 Вт, доступны уже в комплектации Prestige. Вообще, проще перечислить те функции, которых здесь нет, чем приводить огромный список установленного оборудования. По уровню оснащения модель, пожалуй, лидирует в своем классе.

Подвеска у Optima комфортная, в меру жесткая, способствует уверенной управляемости и хорошо отрабатывает любые неровности, хотя и шумновата на выбоинах. По трассе большой седан «плывет» словно крейсер, обладая отменной курсовой устойчивостью в сочетании с высокой плавностью хода. Автомобиль четко держит заданную траекторию, почти не реагируя на колейность и оставаясь равнодушным к сильному боковому ветру и встречным фурам. Повороты проходит не менее уверенно, крены незначительны.

Динамика тоже вполне неплохая, однако восторга не вызывает — в режиме «кик-даун» от 180 «лошадей» под капотом ожидаешь куда большей прыти, а звуковое сопровождение мотора субъективно не соответствует темпу набора скорости. Указанное производителем время разгона до 100 км/ч составляет 9,5 секунд — показатель далеко не выдающийся для данного класса и для такой мощности мотора в частности, но в то же время достаточный для комфортного передвижения и безопасных обгонов. А двухлитровый двигатель с его паспортными почти 11-ю секундами до сотни придется по душе, пожалуй, лишь более степенным, никуда не спешащим водителям.

Современный шестиступенчатый «автомат» не досаждает задумчивостью и очень плавно, практически незаметно, меняет передачи. Кстати, все Оптимы с АКПП оснащены системой Acive ECO, которая предполагает экономичную езду посредством демпфирования чувствительного акселератора и оптимизации работы коробки. Но с включенной системой реакции на педаль газа становятся настолько размытыми и сглаженными, что желание сэкономить несколько сотен граммов бензина на 100 км очень быстро отпадает. А вот зимой данная функция может оказаться вполне востребованной. Впрочем, расход топлива относительно невелик и без всяких «экономайзеров»: в городском цикле он составляет порядка 12 л/100 км, а при езде по трассе — 8-8,5 л/100 км.

С чувствительным акселератором Оптимы диссонирует «ватная» педаль тормоза, обратная связь на которой не совсем внятная. К потенциалу и эффективности самих тормозных механизмов претензий нет — придавив педаль посильнее, получаешь в ответ мощное замедление. А вот к дозированию усилия нужно немного привыкнуть.

Шумоизоляция модели оставила двойственные впечатления. В «статике» салон хорошо изолирован от внешних шумов, да и на высокой скорости при езде по гладкому покрытию внутри довольно тихо. Но при интенсивном ускорении, когда стрелка тахометра переваливает за отметку в 4 000 об/мин, рев мотора слишком отчетливо проникает в салон. Несколько нарушить тишину может и шум колес на шершавом асфальте. Хотя, в данном случае, это скорее претензия к далеко не самым лучшим штатным шинам. Вполне вероятно, что если раскошелиться на хорошую «обувку», то можно значительно улучшить акустическую картину (и не только ее). А можно просто немного прибавить громкость аудиосистемы и наслаждаться качественным звучанием любимой музыки.

В целом же Optima произвела впечатление хорошо сбалансированного, качественного, презентабельного автомобиля, рассчитанного на широкую аудиторию. Модель отлично выполнит роль как семейного автомобиля, так и имиджевого седана для молодых преуспевающих менеджеров.

Главными «козырями» Optima на фоне конкурентов (в лице Mondeo, Camry, Teana и прочих) являются яркий дизайн, богатое оснащение и стандартная для KIA гарантия сроком на 5 лет (или 150 000 км). Цена тоже весьма конкурентоспособная — стоимость Оптимы с АКПП начинается от 949 900 рублей, при этом даже начальная комплектация располагает очень хорошим набором опций.

Дмитрий Шамонин, Кьюто.Ру