Легендарный садист из детской мечты: 5 фактов о Ferrari F40
Без «эволюции» нет революции
Фундамент для F40 заложила экстремальная модификация Evoluzione гоночной категории B на базе среднемоторного 288 GTO. Детище группы инженеров под началом Николы Матерацци выглядело многообещающе — с существенно переделанным, испещрённым треугольными воздухозаборниками (так называемые NACA ducts) расширенным кузовом, форсированным до 659 л.с. 2,9-литровым наддувным V8 и массой 940 кг. Увы, Evoluzione не довелось поучаствовать в состязаниях. В 1986 году FIA запретила смертоносную Group B со всеми её участниками, а, соответственно, и чудо из Маранелло.
Читайте также
Поразмыслив, Энцо Феррари решил довести боевой суперкар до серийной кондиции и к сорокалетнему юбилею компании вывести на рынок нечто уникальное. Не выставку высоких достижений, как полноприводный Porsche 959, а спартанский, безжалостный автомобиль для истинных энтузиастов.
Божественный кузов и салон, которого нет
Экстерьер F40 позаимствовал у Evoluzione ряд мотивов, но создавался без привязки к 288 GTO при том, что колёсная база у машин одинаковая. Ателье Pininfarina и лично Пьетро Камарделла проделали фантастическую работу — кузов из углепластика, кевлара и алюминия под слоем фирменного колера Rosso Corsa находится вне времени и затрагивает потаенные струны души любого фаната, вне зависимости от возраста.
Вряд ли кто-то из них задумается о коэффициенте аэродинамического сопротивления (Cx 0,34), кстати, сопоставимом с обтекаемостью гораздо более «молодых» Chevrolet Corvette Z06 C6 и Ferrari F430. Скорее, впадут в экстаз от прозрачной крышки капота с вентиляционными жабрами. Красиво — и это главное!
Читайте также
Про интерьер подобное не скажешь: контраст между сногсшибательной внешностью и её внутренним миром удивительный! Оформление донельзя спартанское, удобства как таковые отсутствуют. Электроприводы, климатическая установка и акустическая система? Забудьте! Здесь лишь кресла-ковши, руль, педальный узел и высоко торчащий рычаг пятиступенчатой «механики». Ну а если станет жарко, придется приналечь на «весла» механических стеклоподъемников. Собственно, подобная «камера пыток» вполне укладывается в концепцию трекового инструмента. Именно таким F40 и задумывался.
Двигатель и шасси как повод для зависти
Начинка принципиально похожа на 288 GTO, но различий предостаточно. V-образная «восьмёрка» Tipo F120A с двумя турбокомпрессорами IHI (давление до 1,1 бар) чуть объёмистее, 2936 куб. см против 2855 куб. см. Отдача — 478 л.с. при 7000 об/мин и 577 Нм при 4000 об/мин. Для сравнения, предшественник уступает 78 л.с. и 81 Нм. У гоночной F40 LM с более производительными нагнетателями (до 2,6 бара) 730 л.с. при 7500 об/мин. Архитектура подвесок на двойных поперечных рычагах сохранена, но усовершенствована.
Исчерпывающие сведения о темпераменте суперкара дают замеры американского журнала Car and Driver. До 97 км/ч (60 миль/ч) Ferrari разгоняется за 4,2 секунды, к 161 км/ч (100 миль/ч) подбирается за 8,3 секунды, ¼ мили проходит за 12,1 секунды и показывает 196 км/ч на финише. Максимальная скорость — 317 км/ч.
Не для слабонервных
Зашкаливающая ультимативность итальянского «жеребца» не оставляла равнодушными журналистов. «Я пока не знаю, насколько F40 послушный в пробках, опасный на мокрой дороге, тряский на ухабистых дорогах или слишком шумный в дальних поездках. В нём нет места для багажа, а входить и выходить неудобно. Но я знаю одно: на ровной дороге это поразительно быстрая машина, покладистая и обаятельная по своей природе; она требовательная, но не сложная в управлении, с хорошим сцеплением с дорогой и, что ещё более важно, превосходным балансом и манерами. Вы можете использовать его потенциал, максимально приближенный к уровню гоночных автомобилей, и наслаждаться им», — писал Мел Николс из британского издания Autocar.
А вот, что рассказывали о пережитых впечатлениях испытатели Car and Driver: «После двух дней в дороге и полуденных часов на треке можем сообщить, что ничто из того, что мы когда-либо водили, не сравнится со смесью чистого ужаса и дикого возбуждения от выжигания земли в чужой игрушке за три четверти миллиона долларов.
Видите ли, Ferrari F40 не похож на другую современную экзотику. За последние двадцать лет машины с многокилометровыми ценниками и головокружительным ускорением претерпели замечательную метаморфозу: они полностью одомашнились. У них электрические стеклоподъемники, мощные кондиционеры, и теперь достаточно места для людей ростом выше среднего. Не то, что F40. Он восходит к временам — концу 1950-х и раньше, — когда спорткары и GT от таких производителей, как Ferrari, Maserati, Jaguar и Porsche, строились для дорог общего пользования, но могли использоваться в гонках с минимальными модификациями».
Очень дорогое удовольствие
С 1987 по 1992 год Ferrari выпустила 1315 «сороковых». Часть их погибла, а уцелевшие ожидаемо стоят астрономических денег. Вот пара примеров. В августе нынешнего года на аукционе Gooding & Company владельца сменил великолепный экземпляр с пробегом 1832 мили (2948 км). Новый хозяин выложил за него 3 965 000 долларов. Тогда же на мероприятии RM Sotheby’s был продан суперкар с 9447 милями (15 203 км) на одометре за 3 855 000 долларов.