Самый лучший Ferrari? Ох и сложный вопрос… Некоторые мечтательно жмурятся и называют харизматичную Testarossa. Другие начинают мысленно перечислять более-менее современные модели с «космическими» технологиями и серьезнейшим трековым потенциалом. В итоге мечутся между F8 Tributo, 812 Superfast и SF90 Stradale. Но многие респонденты без сомнений и колебаний назовут Ferrari F40 из конца восьмидесятых. Именно его выныривающий из глубин подсознания ракетоподобный облик олицетворяет совершенный спортивный автомобиль. Без «эволюции» нет революции Фундамент для F40 заложила экстремальная модификация Evoluzione гоночной категории B на базе среднемоторного 288 GTO. Детище группы инженеров под началом Николы Матерацци выглядело многообещающе — с существенно переделанным, испещрённым треугольными воздухозаборниками (так называемые NACA ducts) расширенным кузовом, форсированным до 659 л.с. 2,9-литровым наддувным V8 и массой 940 кг. Увы, Evoluzione не довелось поучаствовать в состязаниях. В 1986 году FIA запретила смертоносную Group B со всеми её участниками, а, соответственно, и чудо из Маранелло.Поразмыслив, Энцо Феррари решил довести боевой суперкар до серийной кондиции и к сорокалетнему юбилею компании вывести на рынок нечто уникальное. Не выставку высоких достижений, как полноприводный Porsche 959, а спартанский, безжалостный автомобиль для истинных энтузиастов. Божественный кузов и салон, которого нет Экстерьер F40 позаимствовал у Evoluzione ряд мотивов, но создавался без привязки к 288 GTO при том, что колёсная база у машин одинаковая. Ателье Pininfarina и лично Пьетро Камарделла проделали фантастическую работу — кузов из углепластика, кевлара и алюминия под слоем фирменного колера Rosso Corsa находится вне времени и затрагивает потаенные струны души любого фаната, вне зависимости от возраста.Вряд ли кто-то из них задумается о коэффициенте аэродинамического сопротивления (Cx 0,34), кстати, сопоставимом с обтекаемостью гораздо более «молодых» Chevrolet Corvette Z06 C6 и Ferrari F430. Скорее, впадут в экстаз от прозрачной крышки капота с вентиляционными жабрами. Красиво — и это главное!Про интерьер подобное не скажешь: контраст между сногсшибательной внешностью и её внутренним миром удивительный! Оформление донельзя спартанское, удобства как таковые отсутствуют. Электроприводы, климатическая установка и акустическая система? Забудьте! Здесь лишь кресла-ковши, руль, педальный узел и высоко торчащий рычаг пятиступенчатой «механики». Ну а если станет жарко, придется приналечь на «весла» механических стеклоподъемников. Собственно, подобная «камера пыток» вполне укладывается в концепцию трекового инструмента. Именно таким F40 и задумывался. Двигатель и шасси как повод для зависти Начинка принципиально похожа на 288 GTO, но различий предостаточно. V-образная «восьмёрка» Tipo F120A с двумя турбокомпрессорами IHI (давление до 1,1 бар) чуть объёмистее, 2936 куб. см против 2855 куб. см. Отдача — 478 л.с. при 7000 об/мин и 577 Нм при 4000 об/мин. Для сравнения, предшественник уступает 78 л.с. и 81 Нм. У гоночной F40 LM с более производительными нагнетателями (до 2,6 бара) 730 л.с. при 7500 об/мин. Архитектура подвесок на двойных поперечных рычагах сохранена, но усовершенствована.Исчерпывающие сведения о темпераменте суперкара дают замеры американского журнала Car and Driver. До 97 км/ч (60 миль/ч) Ferrari разгоняется за 4,2 секунды, к 161 км/ч (100 миль/ч) подбирается за 8,3 секунды, ¼ мили проходит за 12,1 секунды и показывает 196 км/ч на финише. Максимальная скорость — 317 км/ч. Не для слабонервных Зашкаливающая ультимативность итальянского «жеребца» не оставляла равнодушными журналистов. «Я пока не знаю, насколько F40 послушный в пробках, опасный на мокрой дороге, тряский на ухабистых дорогах или слишком шумный в дальних поездках. В нём нет места для багажа, а входить и выходить неудобно. Но я знаю одно: на ровной дороге это поразительно быстрая машина, покладистая и обаятельная по своей природе; она требовательная, но не сложная в управлении, с хорошим сцеплением с дорогой и, что ещё более важно, превосходным балансом и манерами. Вы можете использовать его потенциал, максимально приближенный к уровню гоночных автомобилей, и наслаждаться им», — писал Мел Николс из британского издания Autocar.А вот, что рассказывали о пережитых впечатлениях испытатели Car and Driver: «После двух дней в дороге и полуденных часов на треке можем сообщить, что ничто из того, что мы когда-либо водили, не сравнится со смесью чистого ужаса и дикого возбуждения от выжигания земли в чужой игрушке за три четверти миллиона долларов.Видите ли, Ferrari F40 не похож на другую современную экзотику. За последние двадцать лет машины с многокилометровыми ценниками и головокружительным ускорением претерпели замечательную метаморфозу: они полностью одомашнились. У них электрические стеклоподъемники, мощные кондиционеры, и теперь достаточно места для людей ростом выше среднего. Не то, что F40. Он восходит к временам — концу 1950-х и раньше, — когда спорткары и GT от таких производителей, как Ferrari, Maserati, Jaguar и Porsche, строились для дорог общего пользования, но могли использоваться в гонках с минимальными модификациями». Очень дорогое удовольствие С 1987 по 1992 год Ferrari выпустила 1315 «сороковых». Часть их погибла, а уцелевшие ожидаемо стоят астрономических денег. Вот пара примеров. В августе нынешнего года на аукционе Gooding & Company владельца сменил великолепный экземпляр с пробегом 1832 мили (2948 км). Новый хозяин выложил за него 3 965 000 долларов. Тогда же на мероприятии RM Sotheby’s был продан суперкар с 9447 милями (15 203 км) на одометре за 3 855 000 долларов.