Незаслуженно забытый: пять фактов о Ferrari F50
В тени легенды
Магическое слово «Ferrari» обещает неземное наслаждение, однако в действительности все не так однозначно и просто. Однажды авторитетный американский журнал Car and Driver составил кощунственный список худших «Феррари», и «гадких утят» в нём оказалось предостаточно! F50 к ним не причислить даже под дулом пистолета, но, тем не менее, он словно забыт. Попросите любого петролхеда назвать свою любимую модель из Маранелло, и в ответ вы услышите о каком угодно суперкаре, только не о «пятидесятке».
Не подумайте дурного, это отличный автомобиль! Пожалуй, его главная проблема — предшествующий F40. Последний проект с личным одобрением самого Энцо Феррари и подарок компании самой себе на сорокалетие заставляет забыть об F50. Знаете, это неудивительно: сложно найти нечто более ультимативное из конца восьмидесятых годов. Признанный шедевр дизайнеров и инженеров способен захватить все ваши мысли и мечты. Он настолько же быстр, насколько и прекрасен. V-образная «восьмёрка» объемом 2,9 литра с двумя турбонагнетателями (478 л.с. и 577 Нм) готова наградить умелого пилота ускорением до 100 км/ч за четыре с небольшим секунды. Максимальная скорость превышает 320 км/ч.
Гоночный двигатель…
Но вернемся к F50 и перво-наперво отдадим дань уважения его продольно установленному агрегату Tipo F130B V12 объемом 4,7 литра, производной от 3,5-литрового «сердца» формульного болида Ferrari 641 1990 года. Двенадцатикотловый монстр имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевые головки, титановые шатуны, кованые поршни Mahle, пять клапанов на цилиндр, цепной привод газораспределительного механизма и, разумеется, систему смазки с сухим картером.
Читайте также
Степень форсировки — 110,5 л.с. с литра рабочего объёма, 519 л.с. при 8000 об/мин и 471 Нм при 6500 об/мин — выдает гоночное происхождение мотора. Для сравнения, у Lamborghini Diablo с его «пять и семь» мощность не намного выше, хотя крутящего момента заметно больше (536 л.с. и 605 Нм соответственно). Коробка передач шестиступенчатая механическая. Задняя ось с самоблокирующимся дифференциалом.
… и гоночное шасси
Суть машины недвусмысленно проявляется в салоне. Его убранство донельзя спартанское и способно шокировать владельца какого-нибудь Ferrari из нынешнего века. Предусмотрены лишь обнимающее тело кресло с мощной боковой поддержкой, педальный узел, руль, механические «крутилки» стеклоподъемники и опциональный кондиционер.
Интерьер полностью соответствует концепции гоночного снаряда для дорог общего пользования с соответствующей анатомией. Кстати, тогдашний президент фирмы Лука ди Монтедземоло в интервью журналу Motor Trend в 1995 году назвал F50 «первым и последним автомобилем Формулы 1 с двумя посадочными местами».
Читайте также
Кузов и силовая структура изготовлены из углепластика. В подвеске типа push rod применены электронноуправляемые амортизаторы Bilstein. В первичную комплектацию входили шины Goodyear Eagle F1 GS Fiorano размерностью 245/35 ZR 18 спереди и 335/30 ZR 18.
Быстрее легенды!
Ferrari F50 можно любоваться бесконечно. Он сногсшибательно выглядит в статике, но производит гораздо более яркое впечатление, когда штампует быстрые круги на треке. Оказавшемуся впервые за рулем суперкара покажется, что он хочет вас убить. Но в умелых руках Ferrari творит чудеса. По данным издания Car and Driver, разгон до 97 км/ч (60 миль/ч укладывается) в 3,8 секунды. На тесте удалось получить максималку 312 км/ч при заявленных 325 км/ч.
Свой родной автодром Fiorano (треком владеет непосредственно Ferrari) «пятидесятый» прошел за 1 минуту 27 секунд. Для сравнения, результат F40 — 1 минута 29,60 секунд, а рекорд среди дорожных скороходов принадлежит SF90 Stradale — 1 минута 19 секунд. Прогресс неумолимо мчится вперёд, но среди представителей своей эпохи и даже на фоне более современной техники F50 был лидером. Подтверждение тому устроенная телешоу Best Motoring дуэль между ним, Lamborghini Murcielago, Honda NSX-R и Porsche 911 GT2. Угадайте, кто победил?
Очень редкий зверь
Ferrari F50 исчезающе малочисленный в сравнении с предшественником. С 1995 по 1997 год выпущено 349 штук против 1315 «сороковых». Другое обстоятельство, «немного» усложняющее приобретение — это цена.
Дорожная «формула» дороже, чем вы наверняка думаете. В мае 2021 года одну такую продали на аукционе RM Sotheby’s за 3 772 500 долларов и это явно не предел.