Новости

Авиакомпании просят отмены привилегий для самолётов SSJ

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) изучает сценарии повышения субсидий для региональных рейсов. Авиакомпания «Икар» (бывшая Pegas Fly) просит поднять ставки на 30% и отменить привилегии эксплуатантов SSJ при получении субсидий. Сейчас отечественные самолёты активно летают за рубеж, что вызывает недовольство у ряда авиаперевозчиков.

По данным газеты «Коммерсантъ», авиакомпания «Икар» (прежде Pegas Fly) попросила отменить привилегии для эксплуатантов SSJ при получении субсидий за региональные перевозки внутри РФ «в связи с их высокой востребованностью для полётов за рубеж». Сами субсидии перевозчик просит повысить на 30%. Сейчас на поддержку в год выделяется порядка 21 млрд рублей. Соответствующее письмо генеральный директор «Икара» Пётр Соловьёв направил в АЭВТ в середине ноября. В нём «Икар» просит отменить приоритет, которым пользуются эксплуатанты отечественной техники при распределении субсидий по постановлениям №1242 (на рейсы в обход Москвы) и №215 (перелёты между европейской частью РФ и Дальним Востоком, Крымом и Калининградом).

В настоящее время при рассмотрении заявок от авиакомпаний на один маршрут Росавиация выбирает того, у кого есть отечественные самолёты.

В «ИрАэро», в парке которой есть семь SSJ, поддержали предложение об отмене преференций. В Red Wings наоборот выступили против данного предложения. Глава совета директоров «Азимута» также уверен, что оба постановления в корректировке не нуждаются. «Аэрофлот» пока не обозначил свою позицию.

Ранее, напомним, стало известно, что абсолютно новый SSJ-100 впервые оснастили старыми двигателями. Для производства в условиях санкций такая практика станет нормой. Самолёт поступит в парк авиакомпании «Азимут».

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto