Эксперты объяснили, почему цены в автосалонах продолжат расти
В ходе онлайн-конференции специалисты озвучили основные тренды, на которые стоит ориентироваться россиянам. Цены в автосалонах как на новые, так и на подержанные автомобили продолжат расти, а сами автосалоны превратятся в мультибрендовые.
Представители отрасли напомнили, что из-за чрезвычайно низких продаж (25 000–40 000 автомобилей в месяц) автосалоны оказались на грани выживания. По предварительным подсчётам, продажи в этом году станут самыми низкими в современной истории. Одновременно сократится парк гарантийных автомобилей, что также скажется на маржинальности бизнеса. Часть дилерских центров ждёт закрытие, остальным придётся перепрофилироваться и превращаться в мультибрендовые сервисы.
Учитывая ограниченное предложение, вряд ли стоит ожидать снижения цены. Исключение могут составить китайские бренды. Но только в том случае, если один из ключевых игроков не выдержит и снизит цены»
Тренд распространяется, в том числе, на подержанные автомобили – цены на них продолжат расти вслед за ценами на новые машины.
Скорее всего, в 2022 году увидим снижение продаж подержанных автомобилей примерно на 15–20%. При этом цены, скорее всего, останутся на нынешнем уровне. Высока вероятность подъёма цены в премиум-сегменте на автомобили до 3-х лет. При условии налаживания поставок запасных частей
Число дилерских центров в текущих условиях может сократиться, по мнению экспертов, на 40–50%. По словам Александра Усольцева, многие игроки рынка пойдут по пути становления мультибрендовых независимых СТО, чтобы заместить доходы от продажи машин.
Пока, по словам специалистов, дилеры продолжают нести гарантийные обязательства, но у них есть возможность от неё отказаться путём «обнуления» юридических лиц.
Ситуация с гарантийным ремонтом обостряется, и через некоторое время не исключено, что дилерские центры прибегнут к способу «обнуления» юридических лиц. Уже сейчас есть практика отказа принятия гарантийных автомобилей в сервис, поскольку нет запчастей, чтобы избежать нарушения закона о правах потребителей
Имеется и возможность использования при гарантийном ремонте неоригинальных запчастей. По словам Александра Усольцева, руководителя группы развития группы компаний ТрансТехСервис, на их долю уже приходится от 20 до 50% продаж, при этом дилеры пытаются сохранить уровень маржи в деньгах на неоригинальных запчастях. На данный момент ситуация по поставкам оригинальных запчастей выглядит удручающей.