Эксперты рассказали Quto, зачем мотоциклистов пускать на А-полосы
Редакция Quto.ru поговорила с экспертами и выяснила, почему для двухколесных участников дорожного движения более безопасно ездить по «выделенкам», а также какие в этом решении плюсы для автомобилистов.
В частности, руководитель объединения МотоРоссия Андрей Иванов отметил, что лично принимал участие в эксперименте, который проводил столичный департамент транспорта в 2014 году.
Никаких ДТП и аварийных ситуаций не было. Казалось бы, эксперимент прошел удачно, но нет, представители Дептранса посчитали его проваленным. Как бы там ни было, мотоциклисты ездили и ездят по А-полосе. Никаких камер не хватит, чтобы запретить ехать по свободной от машин полосе.
Эксперт подчеркнул, что тогда выделенные полосы только появлялись на столичных дорогах. Сейчас же они есть практически на всех вылетных магистралях и крупных транспортных артериях города.
Помимо этого, департамент транспорта постоянно уменьшает ширину полос для движения, из-за чего езда по ряду московских трасс может быть опасна даже для крупных автомобилей, так что мотоциклам там уж точно делать нечего. Вместе с тем, ширина «выделенок» достаточна для комфортного и безопасного передвижения по ним двухколесных. Особенно если учесть дополнительную разметку шириной около полуметра.
«В связи с ростом количества мотоциклистов сформирован широкий общественный запрос на повышение безопасности передвижения в городах! «Крестовый поход» против мотоциклистов — это тупиковый путь. 200 000 обладателей мототехники только в столице это не величина, которой можно пренебречь. Гораздо важнее идти по пути компромиссов, создавая новые условия для комфортного обладания средствами индивидуальной мобильности», — считает Иванов.
Поддерживают инициативу не только в Москве.
«Считаю данную инициативу положительной. Уверен, что она позволит снизить количество ДТП с участием мотоциклистов», — отметил Илья Шанин, глава Тульского Мотосоюза.
К слову, глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов уже не только одобрил нововведение, но и предложил также пускать на полосы инвалидов, социальное такси и свадебные кортежи.
По данным Ассоциации автомототуристов, в России на учете стоит примерно 2,3 млн мотоциклов. В 2021 году, согласно статистике ГИБДД, на территории страны произошло 6723 ДТП с участием этого типа транспорта. В них погибли 716 человек, еще 7122 получили травмы.