Минфин поддержал увеличение сроков ремонта машин по ОСАГО
К слову, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) уже заявили, что даже увеличение предельных сроков ремонта не решит проблему, поэтому страховщики настаивают, что властям также нужно проработать вопрос использования при ремонте подержанных запчастей, если они не влияют на безопасность дорожного движения. В первую очередь, речь идёт о кузовных деталях: на передний и задний бамперы приходится 12,8% и 7,1% восстановительных ремонтов.
В Банке России готовы поддержать инициативу, однако с условием усиления контроля за рынком восстановленных запасных частей. В ЦБ считают, что это позволит не избежать роста угонов автомобилей с целью их последующей разборки.
Ранее в Госдуме предложили отвязать полис ОСАГО от автомобиля. С соответствующей инициативой выступил депутат Ярослав Нилов. По мнению политика, нужно дать россиянам выбор, как именно покупать «автогражданку»: привязать её непосредственно к транспортному средству или нет. В последнем случае страховка должна распространяться на любое транспортное средство, которым он управляет. Предложение уже вынесено на рассмотрение думского комитета по финансовому рынку. Который, впрочем, идею не поддержал.
Россияне, тем временем, перестали оформлять европротокол. В Научном центре безопасности дорожного движения (НЦБДД) МВД России сообщили о новой проблеме, связанной с ростом цен на запчасти и сокращением количества оформленных договоров ОСАГО. Так, в 2022 году доля дорожно-транспортных происшествий, которые были оформлены без участия инспекторов ГИБДД, сократилась с 40% до 34%. При этом в ведомстве уточнили, что подобная ситуация сложилась впервые за несколько лет, а в РСА предупредили, что тенденция сохранится и в 2023 году.