Новости

Назван процент водителей, которые не покупают полисы ОСАГО

© ТАСС / Сергей Бобылев

В России растёт число водителей без полисов ОСАГО. Об этом Quto сообщил Сергей Демидов, вице-президент страховой компании «Ренессанс страхование». При этом собеседник редакции отметил, что на рынке появились продукты, которые позволяют отремонтировать автомобиль, если второй участник аварии не имеет действующей «автогражданки».

«Доля водителей, не оформляющих ОСАГО, продолжает быстро расти. Риск получить повреждения в ДТП с виновником без полиса ОСАГО (и остаться без компенсации стоимости ремонта) сейчас, по разным оценкам, составляет от 9 до 18%», — отметил господин Демидов.

При этом вице-президент страховой компании «Ренессанс страхование» справедливо отметил, что стоимость ремонта после ДТП из-за дефицита запчастей и ослабления курса рубля выросла по некоторым моделям кратно. Поэтому на рынке отмечен скачок спроса на каско и мини-каско.

«Мы наблюдаем его даже со стороны тех водителей, которые раньше каско не интересовались, например, владельцев 12-15 летних авто. Чаще всего мини-каско выбирают владельцы машин бюджетных марок. В топ-5 вошли Lada, Hyundai, Nissan, Ford и Kia», — отметил эксперт

Добавим, что мини-каско покрывает часть рисков, например, ДТП по вине второго участника аварии а стоимость таких программ стартует от нескольких тысяч рублей. Как правило, в рамках таких программ на страхование принимаются риски угона и полной гибели машины.

Между тем, в России стало меньше случаев мошенничества по системе ОСАГО. Так, уменьшилось число регионов из «красной» зоны (из него вышли Иркутская область, а таже республики Хакасия и Тыва), а в 61 субъекте РФ частота страховых случаев снизилась на 10% и более.