«Валдай» — новая российская марка тяжёлых грузовиков
В Нижнем Новгороде наладят выпуск самосвалов и седельных тягачей.«Нижегородские грузовые автомобили» — это независимая компания, которая арендовала производственные площади на территории Горьковского автозавода. Кроме того, фирма получила разрешение на использование бренда «Валдай» (но только в сегменте тяжелых грузовиков). Сами машины предоставил китайский партнёр — Foton.
Флагманом семейства станет двухосный седельный тягач для магистральных перевозок «Валдай 45» (индекс обозначает полную массу автопоезда). Он оснащается двигателем мощностью 470 л.с., роботизированной коробкой передач и пневматической задней подвеской. Тормоза всех колёс – дисковые.
Кабина, сильно напоминающая модуль Mercedes-Benz Actros, имеет пару спальных полок, четырёхточечную пневмоподвеску и практически ровный пол. При этом внутренняя высота – 190 сантиметров. Так что перед нами – прямой конкурент тягачей КамАЗ, а точнее, флагманской серии К5.
Дневной версией этой кабины оснащён трёхосный строительный самосвал «Валдай 33». При заявленной полной массе 33 тонны 400-сильная машина укомплектована 9-тонной передней осью и 16-тонными ведущими мостами тележки. То есть теоретически такая конфигурация трансмиссии может выдержать перегруз в плюс 8 тонн!
Третья машина – шасси под специальные надстройки «Валдай 18» имеет полную массу «всего» 18 тонн, зато может увезти до 12 тонн груза. Это универсальный грузовик, способный выполнять самые разные задачи. Покупатель может выбрать из трех вариантов длины колёсной базы, а также схему задней подвески – пневматическую или рессорную. С двигателем мощностью 261 сила состыкована 8-ступенчатая коробка передач.
Выпуск большегрузных «Валдаев» начнётся методом крупноузловой сборки. Но затем «Нижегородские грузовые автомобили» планируют перейти на технологию полного цикла со сваркой, окраской и сборкой, а итоговой целью значится поэтапный переход на российскую компонентную базу, включая двигатель и коробку передач.
Добавим, что организация такого бизнеса выглядит вполне логичной, так как российский рынок тяжёлого комтранса оказался захвачен китайскими марками. Но их продажи, как правило, организованы по «серым» схемам: например, новый лидер класса среди иномарок, марка Sitrak, имеет около 300 дилеров, не имеющих единого центрального офиса.
Именно поэтому «поднебесные» бренды не готовы обеспечить полноценную гарантию, оперативные поставки запасных частей и квалифицированный ремонт техники. Но компания НГА обещает принципиально иной подход: дистрибьютором новой марки выступит компания СТТ, самый большой в стране продавец коммерческой техники, которая уже давно занимается дистрибуцией продукции ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и КАВЗ.