Первый в мире грузовой парусник отправился в рейс
В эксплуатацию сухогруз, оборудованный жёстким парусом Wind Challenger в качестве вспомогательного движителя, поступил 7 октября 2022 года. Инновационное судно будет использоваться для перевозки угля для энергетической компании Tohoku Electric Power Co., Inc. из Австралии, Индонезии и Северной Америки. Постройкой сухогруза Shofu Maru занимался судостроительный заводе Oshima Shipbuilding Co. Длина корабля – 235 м, ширина – 43 м.
По расчётам специалистов, жёсткий вспомогательный ветродвижитель из стекловолокна позволит на каждом рейсе из Японии в Австралию сокращать расход топлива на 5%. Вроде бы, незначительная экономия по факту таковой не является – речь идёт примерно о 25 000 литрах топлива.
Созданием системы Wind Challenger с 2009 года занимались специалисты MOL, Oshima Shipbuilding и учёные из Токийского университета. В 2013 году исследовательский коллектив получил субсидии на проведение исследований, а в 2018 году MOL и Oshima Shipbuilding возглавили проект.
Ранее мы рассказывали о невероятной суперяхте для миллиардеров – с жёсткими парусами и складными мачтами. Такое судно отвезёт олигархов хоть на край мира.